Развитие речи по теме: «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Олиниченко Н.В.

ОО «Речевое развитие»

Вид занятия: Развитие речи

Тема: «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Задачи: Помочь заучить наизусть стихотворение Е.Благининой «Посидим  в тишине» Развивать монологическую речь. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Оборудование: иллюстрации с изображением профессий мам з; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" .

Предшествующая работа: С утра в книжном уголке книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте - иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин.

Ход занятия.

Вводная часть.

- В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

- Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где?

(рассматривание иллюстраций и рассказ, где работает мама)

- Мамам очень трудно,и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

- Вопросы по содержанию стихотворения

- Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется?

- О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

- Правильно, дети, молодцы.

- Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения,побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит?

- Кто крадётся по маминой подушке?

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?- Как это понимать : луч метнулся по стене?

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "

Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.

- Попробуем проговорить слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.

Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Прочтение стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Физкультминутка: "Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? - Чем она понравилась, какая она? -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

Проект по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельностиЗадачи:Образовательные: Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции. ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...

НОД по речевому развитию заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"

НОД по речевому развитию заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"...