Развитие речи на тему: "Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что нужно придумать..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД в средней группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_znayu_chto_nuzhno_pridumat.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе
на тему: «А. Барто "Я знаю, что надо придумать".
Заучивание стихотворения»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, зеленые прозрачные пластинки
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Ребята, вы любите стихи. Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте за мной, и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)
Показ картинки (зайчик)
-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).
- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок):
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен грузовик, катающий кота).
-А какое стихотворение есть про грузовик:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Картинки по стихам («Наша Таня» и «Лошадка»)
Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.
Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка
Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
У А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем. (Предложить детям посмотреть через зеленые пластинки). Обратить внимание, как ярко становится вокруг. Совет Агнии Барто мне очень понравился. Послушайте. Воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать» несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета. Показать детям как можно рассказать этот стих по схеме. (выставляются картинки - схемы)
Кто может рассказать этот стих сам по схеме?
( 3-4 ребенка)
Подведение итогов:
- Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?
- Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?
- Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали.
Итоговое слово:
Спасибо, зима, за волшебную сказку,
Которую нам ты сегодня дала.
Играли мы дружно
И стих разучили,
Теперь отдыхать нам, ребята, пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
НОД по развитию речи на тему : "Заучивание стихотворения Н.Саконской "Где мой пальчик?"
заучивание стихотворения по мнемотаблице...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Занятие по развитию речи на тему "Заучивание наизусть стихотворения «Две синички» "
Для старшего дошкольного возраста...