Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_elementami_triz_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально - сенсорного занятия с элементами ТРИЗ — технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир. Упражнять в развитии чувства ритма, в способности точно, ловко, выразительно двигаться.
Методы и приемы:
- Наглядный,
- Словесный,
- Практический.
Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»; мультимидийная доска.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, заучивание музыкальных игр:
«Пляска зайчиков» муз.А. Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой.
«Вот как мы умеем» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель.
Упражнение: «Мишутка» сл.О.Боромыкиной.
Индивидуальная работа: Закрепить в речи, знание цветов, помочь в называние геометрических форм. Выполнять движения под музыку в соответствии с тексом, доставить удовольствие, радость от совместных действий.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Муз.рук.: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
Дети: - В сундучке лежит книжка.
Муз.рук.: - Как называется сказка?
Дети: - Колобок.
Муз.рук.: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок
Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Муз.рук.: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
- Вокруг себя ты повернись и в тут же в сказке окажись.
Муз.рук.: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку веселую песенку.
Дети поют песенку : «Вот как мы умеем».
Муз.рук.: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?
Дети: - Зайка.
Муз.рук.: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети исполняют хороводную пляску: «Пляска зайчиков».
Муз.рук.: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку.
Муз.рук.: - Смотрите, кто под ёлочкой сидит?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно. Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, разложив по разным корзинам: большие, поменьше и маленькие. Дети сортируют мячики по размеру.
Проводится игра: «Разложи по корзинам».
Дети продолжают идти по следам и поют песенку.
Следы заканчиваются возле домика.
Муз.рук.: - Интересно, кто в этом домике живёт?
Дети: - Медведь.
Муз.рук.: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок!
Дети: Медведь, куда пошёл колобок?
Воспитатель.: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.
Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: оранжевый, жёлтый, красный.
Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, репка – жёлтая, огурец – зелёный.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.
Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Музыкально - пальчиковая игра: «Мишутка».
Муз.рук. - Пора нам дальше идти по следам.
Дети идут дальше и поют песню.
Дети видят лису.
Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.
Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик».
Цель: закреплять знания геометрических форм.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться, нам нужно вспомнить, в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились, глядя на слайды на мультимедийной доске.
Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"
Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....
Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"
Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе...
Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы
Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...