Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Брылева Татьяна Викторовна

Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкально -  сенсорного занятия с элементами ТРИЗ — технологий во второй младшей группе                                                                        Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир. Упражнять в развитии чувства ритма, в способности точно, ловко, выразительно двигаться.

Методы и приемы:

- Наглядный,

- Словесный,

- Практический.

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»; мультимидийная доска.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, заучивание музыкальных игр:

«Пляска зайчиков» муз.А. Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой.

«Вот как мы умеем» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель.

Упражнение: «Мишутка» сл.О.Боромыкиной.

Индивидуальная работа: Закрепить в речи, знание цветов, помочь в называние геометрических форм.  Выполнять движения под музыку в соответствии с тексом, доставить удовольствие, радость от совместных действий.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Муз.рук.: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: - В сундучке лежит книжка.

Муз.рук.: - Как называется сказка?

Дети: - Колобок.

Муз.рук.: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Муз.рук.: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

- Вокруг себя ты повернись и в тут же в сказке окажись.

Муз.рук.: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку веселую песенку.

Дети поют песенку : «Вот как мы умеем».

Муз.рук.: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?

Дети: - Зайка.

Муз.рук.: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети исполняют хороводную пляску: «Пляска зайчиков».

Муз.рук.: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку.

Муз.рук.: - Смотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Правильно. Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, разложив по разным корзинам: большие, поменьше и маленькие. Дети сортируют мячики по размеру.

Проводится игра: «Разложи по корзинам».

Дети  продолжают идти по следам и поют песенку.

Следы заканчиваются возле домика.

Муз.рук.: - Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: - Медведь.

Муз.рук.: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок!

Дети: Медведь,  куда пошёл колобок?

Воспитатель.: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: оранжевый, жёлтый, красный.

Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, репка – жёлтая, огурец – зелёный.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.

Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Музыкально - пальчиковая игра:  «Мишутка».

Муз.рук. - Пора нам дальше идти по следам.

Дети идут дальше и поют песню.

Дети видят  лису.

Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик».

Цель: закреплять знания геометрических форм.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться,  нам нужно вспомнить,  в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились, глядя на слайды на мультимедийной доске.

Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"

Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе...

Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...