Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики, нетрадиционного материала - камешков "Марблс")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну камней»
(с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики, нетрадиционного материала - камешков "Марблс")
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- продолжать учить детей выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;
- вспомнить и закрепить понятия длинный - короткий.
- закреплять упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
- развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать связную речь.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- развивать слуховое восприятие.
- развивать познавательный интерес и воображение.
- формировать устойчивое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать;
- формировать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря;
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, творчески;
- развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками, шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.
Ход совместной образовательной деятельности
Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит музыка. Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней жил Волшебный шар.
Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Воспитатель: Молодцы!
(Волшебный шар выключается!)
Ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар?
Посмотрите (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Для того, чтобы добраться как можно быстрее, согласны? Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют, билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".
Д/и «Выложи по контуру»
Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец карточку, на которой нанесен контур геометрической фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Воспитатель: Какого цвета камушки вы использовали?
Дети: синего, красного, зеленого, желтого.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо-парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма музыки)
Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругу под музыку.
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". На этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные коробочки, найти все круглые, сложить в круглые коробочки. (раскладывание камешков по коробочкам на ковре)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте.
(Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)
Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "
Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.
Д/и "Волшебные дорожки"
Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс".
Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Загорается волшебный шар!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней" благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу, под музыку.)
Прощание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Спешим на помощь Совушке"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...