Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой снижать психологическое напряжение, способствовать эмоциональному развитию воспитанников, обогащать активный словарь детей, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
Задачи:
- снижать психологическое напряжение; способствовать эмоциональному развитию воспитанников; создавать в группе веселую, дружелюбную атмосферу;
- расширять знания детей о свойствах песка и камней (песок: сыпучий, влажный, сухой, лепится, когда влажный; камень: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения); закреплять знания о животных, о размере, цвете предметов; продолжать знакомить детей с правилами обращения с песком;
- речевое развитие: учить называть свою фамилию и имя, отвечать на вопросы; обогащать активный словарь детей; побуждать к повторению стихотворного текста;
- воспитывать терпение, доброжелательное отношение к сверстникам; поощрять желание ребенка поддерживать диалог с взрослыми;
- физическое развитие: развивать мелкую моторику рук; учить передавать в движении характер игрового персонажа;
- художественно-эстетическое развитие: воспитывать эстетический вкус и желание играть с песком;
- креативное развитие: развивать фантазию; побуждать детей к воплощению творчески-игрового замысла.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо от Песочной феи, и что она очень хочет с ними познакомиться.
Ребята, давайте расскажем Песочной Фее, как нас зовут!
Дидактическое упражнение «Как тебя зовут»
(Дети отвечают полными предложениями: «Меня зовут… Мое имя…»)
— Теперь фея знает ваши имена и предлагает нам посетить ее страну. Эта страна необычная, поэтому попадем мы к ней необычным способом. Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель открывает шкатулку с воздушными шарами и предлагает детям взять себе по одному шарику. Дети называют цвет своего шарика.
— Давайте полетим в волшебную страну на этих воздушных шариках? (Да!)
— Вот мы и прилетели в эту удивительную страну. Когда мы приходим к кому-то в гости, то, прежде всего, что мы делаем? (Здороваемся) Но здороваются здесь также необычно. Я вас научу.
Дети повторяют за воспитателем движения: два кивка головой вниз, покачивание головой влево-вправо, потереть руки, помахать руками, улыбнуться.
— А теперь поиграем с песочком!
Упражнения с песком для детей
Поочередно коснитесь песка пальцами одной руки, потом — второй, а потом одновременно всеми пальцами.
Сожмите кулачки с песком легко, а теперь — с напряжением. Медленно высыпьте его в песочницу.
Коснитесь песка всей внутренней стороной ладони, а теперь внешней стороной ладони.
Протрите песочек между ладонями.
Мы поздоровались с песочком. А чтобы песочек и жители этой страны не обижались на нас, запомните следующее:
Правила работы с песком.
1) Работай с песком осторожно и аккуратно.
2) Нельзя песок рассыпать.
3) Нельзя песок сыпать на себя и на товарищей.
4) Играть с песком можно, закатав рукава.
5) После игры следует обязательно тщательно помыть руки.
— Если вы все запомнили и обещаете быть послушными, то фея познакомит вас с жителями этой страны.
Дидактическое упражнение «Сказочные жители»
Дети находят в песке игрушки животных и описывают их внешние признаки, особенности питания, условия проживания…
— Посмотрите внимательно на этих животных. В какой сказке они все встречаются?
— Вы любите сказки?
— Какие вы еще знаете сказки?
— Вспомним сказку «Теремок».
— Попробуйте слепить теремок.
Дети пытаются слепить теремок из сухого песка.
— Мы можем слепить теремок? (Нет) Почему? Что нужно сделать с песком?
Один ребенок смачивает песок, малыши коллективно строят теремок.
Делают вывод, что лепится лишь влажный песок.
После завершения работы дети моют руки в миске с водой и вытирают бумажными салфетками.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
На двери висит замок, да замок,
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку,
Слева ежик, справа волк,
Открывайте теремок!
Зайка, белка ежик, волк,
Отомкнули теремок.
— Итак, теремок у нас есть!
Дидактическая игра с песком «Теремок»
Бежала мышка-норушка…
Дети мелко «шагают» пальчиками по песку.
Вместе с воспитателем вспоминают знакомый стишок.
Торопилась мышка в норку,
Украшала мышка норку.
Мышь нашла кусочек сыра —
Мышка съесть его решила!
— Увидела она теремок и стала проситься жить в нем. А теремок взамен просит выложить дорожку к нему.
Дети выкладывают из гладких камешков длинную дорожку, а из шершавых — короткую.
— А вот прыгает лягушка!
Дети бьют ладошками с растопыренными пальцами по песку.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
У реки лежит лягушка,
Как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки —
Мухи, комары и мушки.
— Просится лягушка в теремок пожить, а мышка предлагает испечь вкусных пирогов.
Дети месят «тесто», «раскатывают», «лепят пирожки».
— Прыгает зайчик.
Двумя пальчиками «прыгают» по песку.
(Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок)
У зайчика ушки
Торчат на макушке.
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Все потому, что
Ест он морковку.
— Просят звери зайчика потанцевать.
Дети под музыку «танцуют» ручками.
— Идет лисичка-сестричка.
Дети тремя пальчиками «идут» по песку.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
Кто крадет цыплят в сарае,
В лес скорее убегая?
Рыжая сестрица,
Хитрая лисица!
— Просится и лисичка жить в теремок. Звери просят рассказать правила поведения во время игр с песком.
Дети повторяют правила.
— Идет волк.
Каждый ребенок четырьмя пальцами надавливает на песок.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые торчком.
— Просится волк жить в теремок. Ему необходимо посадить деревья вокруг теремка.
Дети «высаживают» деревья в песочницу.
— Идет медведь.
Дети стучат кулачками по песку.
Вместе с воспитателем проговаривают знакомый им стишок.
Мышка лапою мохнатой
Не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед.
— Что медведь сделал с теремком? (Разрушил!) Сделаем нашего мишку добрым, чтобы он не разрушал наш теремок.
Дети лепят из мокрого песка шар, в котором «живет злость».
— А теперь мы ее победим!
Дети разрушают шары и произносят «волшебные» слова: «Прогоняем злость и приглашаем радость!»
— Вот наш мишка стал добрым и ласковым, подарил нам цветы! Посадим их!
Дети выкладывают цветы вокруг теремка.
— С тех пор зажили звери дружно и счастливо.
— А вы дружные?
— Зачем нужно дружить?
Итог. Рефлексия
— Вот сколько мы сделали добра! А теперь попрощаемся с Песчаной страной, ее жителями и Песчаной феей, и отправимся на наших воздушных шариках к другим деткам в детский сад, расскажем им о нашем путешествии и о том, как интересно играть с песком.
Дети прощаются, берут шарики и покидают групповую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья». ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа).Воспитатель:белоплотская Т.А.Программное содержание: Развивать интонаци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Спешим на помощь Совушке"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы...