конспект НОД "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Область речевое развитие
«К нам пришла весна»
2 младшая группа
(по теме самообразования «Формирование грамматического строя речи
через дидактические игры и занимательные упражнения»)
Воспитатель:
Клишина Е. Д
МБДОУ д/с № 228
«Теремок»
2018
Конспект итогового занятия по развитию речи
«К нам пришла весна»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Программные задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о весне;
- Закрепить у детей знания о растениях, о жизни диких животных, птиц в весенний период;
- Расширять словарный запас прилагательных;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материал и оборудование: игрушка Солнышко, иллюстрации «Весна», презентация «Первые цветы», картинки «Деревья», картинки животных (волк, медведь, заяц, белка, еж, лиса), картинка для игры «Кто где сидит», картинки «Птицы».
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним песенку про солнышко?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной).
Воспитатель: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации).
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: А наше солнышко приглашает нас в путешествие в весенний лес. Скажите, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Проходите в вагончики, занимайте свои места.
Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. А пока мы будем ехать, давайте скажем, какая она, весна? (ответы детей)
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это «лесная полянка». Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Дети говорят, как нужно вести себя в лесу). Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Презентация «Первые цветы в лесу».
Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежник.
Воспитатель:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (ответы детей). А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, это станция – «Деревья». (Рассматривание иллюстраций). Сколько много деревьев в лесу! А какие изменения происходят с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они становятся зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Игра «Доскажи словечко»:
- Шубка у зайца зимой была (какая?)…белая
- А весной стала…серая.
- У белки шубка зимой была…рыжая, а весной стала…серая.
- Медведь зимой (что делает?)…спит, а весной…просыпается.
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Еж – ежик.
Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Вот наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. И нам, и солнышку пора возвращаться. А пока мы едем обратно, давайте еще раз вспомним все о весне. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Игра «Продолжи».
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Пришла пора попрощаться с солнышком. Давайте на прощание подарим солнышку наши рисунки. Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать красивое, доброе, ласковое весенние солнышко.
Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.
Мы сегодня сделали много интересного. Какие вы молодцы! Как много знаете и умеете. Мы очень хорошо постарались. А солнышко предлагает ваши рисунки оставить нам, чтоб у нас всегда было светло и тепло. До свидания, солнышко!
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Область речевое развитие
«К нам пришла весна»
2 младшая группа
(по теме самообразования «Формирование грамматического строя речи
через дидактические игры и занимательные упражнения»)
Воспитатель:
Клишина Е. Д
МБДОУ д/с № 228
«Теремок»
2018
Конспект итогового занятия по развитию речи
«К нам пришла весна»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Программные задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о весне;
- Закрепить у детей знания о растениях, о жизни диких животных, птиц в весенний период;
- Расширять словарный запас прилагательных;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материал и оборудование: игрушка Солнышко, иллюстрации «Весна», презентация «Первые цветы», картинки «Деревья», картинки животных (волк, медведь, заяц, белка, еж, лиса), картинка для игры «Кто где сидит», картинки «Птицы».
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним песенку про солнышко?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной).
Воспитатель: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?
Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации).
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: А наше солнышко приглашает нас в путешествие в весенний лес. Скажите, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Проходите в вагончики, занимайте свои места.
Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. А пока мы будем ехать, давайте скажем, какая она, весна? (ответы детей)
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это «лесная полянка». Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Дети говорят, как нужно вести себя в лесу). Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Презентация «Первые цветы в лесу».
Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежник.
Воспитатель:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? (ответы детей). А сейчас мы отправляемся на следующую станцию, это станция – «Деревья». (Рассматривание иллюстраций). Сколько много деревьев в лесу! А какие изменения происходят с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они становятся зелеными, красивыми.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Игра «Доскажи словечко»:
- Шубка у зайца зимой была (какая?)…белая
- А весной стала…серая.
- У белки шубка зимой была…рыжая, а весной стала…серая.
- Медведь зимой (что делает?)…спит, а весной…просыпается.
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Еж – ежик.
Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Вот наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. И нам, и солнышку пора возвращаться. А пока мы едем обратно, давайте еще раз вспомним все о весне. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Игра «Продолжи».
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Пришла пора попрощаться с солнышком. Давайте на прощание подарим солнышку наши рисунки. Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать красивое, доброе, ласковое весенние солнышко.
Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.
Мы сегодня сделали много интересного. Какие вы молодцы! Как много знаете и умеете. Мы очень хорошо постарались. А солнышко предлагает ваши рисунки оставить нам, чтоб у нас всегда было светло и тепло. До свидания, солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)
Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"
Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....
Конспект музыкального занятия "Пришла весна"
Целью данного занятия является равитие ритмического слуха, танцевальных навыков учащихся....
Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...