Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа)
Перспективное планирование
по развитию речи и
художественной литературе
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.p._razvitie_rechi_hudozh.liter_.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию речи и
художественной литературе
в средней группе
Список используемой литературы:
1.Гербова. В. В.. Развитие речи в детском саду. Планы занятий. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.
2. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 144 с. - (От рождения до трех).
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Словарь: мех, пелеринка ,торчком; наволочка, простыня, пододеяльник. | Мягкая игрушка лиса, образцы тканей. | В.В.Гербова стр.27 | Стихотворная игра Физминутка |
2 | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Словарь: струя, зажурчала. | Лист бумаги, узкие полоски папиросной бумаги. | В.В.Гербова стр.28 | Стихотворная игра « Пальчиковая игра |
3 | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Словарь: неваляшка, пальтишко, синеглазый, черноглазый, сероглазый. | Игрушка неваляшка | В.В.Гербова с.29 | |
4 | Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Словарь: калоши, пуд, газели. | Портрет К.И. Чукоского, Книга с иллюстрациями к сказке К.И.Чукоского «Телефон», игрушка телефон. | В.В.Гербова с.31 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
5 | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» Словарь: листопад. | Кукла, иллюстрации ранней осени. | В.В.Гербова с.30 | Стихотворная игра Физминутка |
6 | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. Словарь: комарята, комаришки, ферзь, заря. | Иллюстрация зари. | В.В.Гербова с.32 | |
7 | Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Словарь: плетень, изба, репа. | Иллюстрации плетня, избы. | В.В.Гербова с.33 | |
8 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Словарь: блистало, мех. | Портрет А.С. Пушкина, мягкие игрушки- 2 чебурашки. | В.В.Гербова с.34 | |
9 | Р. Н. С. "Мужик и медведь". | Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. Словарь: вершки, корешки. | Книга с иллюстрациями к р.н.сказке «Мужик и медеведь» | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.67 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
10 | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Словарь: воображать, лодырничать, щетина. | Иллюстрированная англ.сказка «Три поросёнка»,портрет С. Михалкова. | В.В.Гербова с.35 | Стихотворная игра Физминутка |
11 | Звуковая культура речи: звук Ц. | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. Словарь: царапка, рыльце. | В.В.Гербова с.36 | ||
12 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Словарь: щенята; осенний, хмурый. | Картина «Собака со щенятами». | В.В.Гербова с.38 | |
13 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Словарь: дождливо, яблочный, грушевый, персиковый | Игрушки: кукла, медвежонок, чебурашка, неваляшка | В.В.Гербова с.39 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
14 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Словарь: плутовка, изба, кадушка, прорубь. | Книга с иллюстрациями к р.н.сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» | В.В.Гербова с.43 | Стихотворная игра Физминутка |
15 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Словарь: бушует, воевода, дозор, владенья. | Портреты: И.Сурикова, А.Фета, Н Некрасова. | В.В.Гербова с.44 | |
16 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. Словарь: снеговик, снежная баба, | Картина «вот это снеговик !» | В.В.Гербова с.45 | |
17 | Звуковая культура речи : звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. Словарь: шёлк, шахтёр, шинель, шалаш. | В.В.Гербова с.46 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
18 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Словарь: зимовье, бревно, щепа, мох; лубяная, ледяная. | Книга с иллюстрациями к р.н.сказке «Зимовье»;иллюстрации сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц». | В.В.Гербова С.48 | |
19 | Звуковая культура речи : звук Ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. Словарь: жужжал | В.В.Гербова С.49 | ||
20 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Словарь: пальто, валенки, варежки, рукав, мех. | Картина «Таня не боится мороза». | В.В.Гербова С.50 | |
21 | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Словарь: сугроб, стекляшка, холм. | Портреты А.Барто, Н.Некрасов | В.В.Гербова С.52 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
22 | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Словарь: корыто, кочерга, самовар, кушат. | Книга с иллюстрациями к сказке «Федорино горе»;иллюстрации к сказкам: «Краденое солнце», «Путаница», «Муха-Цокотуха» | В.В.Гербова С.53 | |
23 | Звуковая культура речи : звук Ч. | Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей Словарь: паровоз, чародей, волшебник, чаща. | В.В.Гербова С.53 | ||
24 | Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Словарь: хмуро, слякотно, чурбачок. | Картина «На полянке» | В.В.Гербова С.55 | |
25 | «Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Словарь: гостья, гостеприимный. | Игрушка рыжий медвежонок. | В.В.Гербова С.56 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
26 | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Словарь: международный, женский. | Портрет А.Плещеева; иллюстрации к празднику «8-е Марта» | В.В.Гербова С.59 | |
27 | Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Словарь: щенок, щекочу, щи. | В.В.Гербова С.60 | ||
28 | Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Словарь: бобы. | Иллюстрированная р.н.сказка«Петушок и бобовое зернышко». | В.В.Гербова С.61 | |
29 | Составление рассказов по картине. | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Словарь: котята. | Картина «Одуванчики» или картина «Кошка с котятами» | В.В.Гербова С.62 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
30 | Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. Словарь: косые глаза, хихикнули, Комар Комарович | Портрет Д. Мамина –Сибиряка, иллюстрированная сказка. | В.В.Гербова С.63 | |
31 | Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. | Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. Словарь: бормотать, индюк, вышивать, ландыш, лётчик. | Картинки с изображением индюка, ландыша. | В.В.Гербова С.63 | |
32 | Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Словарь: лесная поляна, ягоды грибники, лось, подберёзовик. | Картинки с изображением деревьев, кустов, ягод, грибов. | В.В.Гербова С.65 | |
33 | Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Словарь: оленёнок, олениха, уха, ерши, невмочь. | Портрет Ю.Кушака | В.В.Гербова С.65 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
34 | День Победы. | Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». Словарь: победа, ветераны, фашисты, ордена. | Иллюстрации «День Победы». | В.В.Гербова С.68 | |
35 | Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Словарь: радуга, ракета, крепыш, крот. | В.В.Гербова С.69 | ||
36 | «Прощаемся с подготовишками» | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути. Словарь: выпускник, диплом. | Диплом выпускника. | В.В.Гербова С.70 | |
37 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Словарь: верба, шмель. | Книги с р.н. сказками | В.В.Гербова С.71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет
Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование: Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)
Перспективное планирование:Коммуникация: (развитие речи), (чтение художественной литературы)...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...