Конспект НОД по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».
Цель:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: «ч», «Ш.», «с», «З.». Продолжать учить произносить звукосочетания: «мяу-мяу», «МУР-МУР», «гав-гав», «Му-Му».
- Учить детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка. Игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, настольный театр “Репка”.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, а теперь сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Подуем на горячий чай»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
«Очень вкусно»
Дети приоткрывают рот и облизывают язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
" Здравствуйте, ребята! Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите, пожалуйста".
- Поможем?
А сейчас поедем к бабушке в гости на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками
Становимся и отвечаем на вопросы:
слон большой, а собачка – маленькая
- летом тепло, а зимой – холодно
- я высокая, а Нелля – низкая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- днем светло, а ночью – темно.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).
- На простом (ч-ч-ч).
- Выпускаем пар (СС-с).
- Тормозим (з-з-з).
- Вот ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
- Ребята, посмотрите, около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова («Му-му»)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом, и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, вслух и громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"
Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...
Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»
Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...
конспект по познавательному развитию " в гости к бабушке"
Сценарий занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у Бабушки» Образовательная область: Познавательное развитие...