Творческий проект "Мы умеем предками гордиться"
методическая разработка (подготовительная группа)
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства, уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_umeem_predkami_gorditsya.doc | 130 КБ |
atributy_i_didakticheskiy_material.docx | 630.66 КБ |
konkurs_chtetsov.docx | 594.43 КБ |
poseshchenie_memoriala.docx | 646.49 КБ |
poseshchenie_muzeya.docx | 470.59 КБ |
prazdnik_9_maya.docx | 653.35 КБ |
prazdnik_lovkie_smelye.docx | 442.68 КБ |
stend_k_9_maya.docx | 640.04 КБ |
uchastie_v_konkurse_kripkro.docx | 436.12 КБ |
uchastie_v_konkurse_chtetsov.docx | 744.2 КБ |
prezentatsiya_semi_pokrashenko.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДС «Тополек»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « Мы умеем предками гордиться!»
Лагань 2015г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства уверенности в себе. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы умеем предками гордиться! ».
Информационная карта проекта
Организация: МКДОУ ДС «Тополек»
Адрес: г.Лагань, ул.Баташова 36Б
Название проекта: «Мы умеем предками гордиться!»
Руководитель проекта: воспитатель Хасыкова З.П.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
По количеству участников: групповой
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
В области “Социально-коммуникативное развитие”:
-развивать игровую деятельность детей;
-побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
-формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области “Познавательное развитие”:
-формировать представления детей о событиях ВОВ;
-познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
-формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
В области “Речевое развитие”:
-развивать связную речь;
-активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т.д.;
-учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
В области “художественно-эстетическое развитие”:
-подвести к восприятию художественных произведений о войне;
-учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
-развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
-развивать продуктивную деятельность детей.
В области “Физическое развитие”:
-развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Развивающие:
-развивать память (заучивание стихов);
- мышление, логику (делать выводы и умозаключения);
- внимание (умение видеть главное);
-творческие умения и способности.
Воспитательные:
-формировать эмоциональную заинтересованность;
-побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
-воспитывать патриотические чувства;
-воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
-воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
Место проведения: МКДОУ ДС «Тополек»,группа «Харада»
Сроки проведения: февраль – май 2015 г.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Ожидаемые результаты:
-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-повышение социальной компетентности дошкольников;
-оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
-создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
-праздник «День Победы»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
-составление плана деятельности
-сотрудничество с родителями
-подбор литературных произведений о войне
-подбор музыкальных произведений на военную тему
-подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями:
-Информация в родительском уголке
-Организация выставки совместного стенда с родителями « Мы умеем предками гордиться»
-Изготовление атрибутов(детали костюма-пилотки, косынки)
-Участие в митинге 9 мая у мемориала «Отстоявшим Отчизну»
.Работа с детьми
-Цикл НОД « Защитники Отечества” .
-Экскурсия к Вечному огню в парк и возложение цветов.
-Выставка художественной литературы о ВОВ
-Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
-Беседа «Была война»; «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война»
-Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
-Просмотр микро-фильма «Минута памяти», «Дети фронта», презентации «Военная хроника», «Вечная память героям».
-Художественно творческая деятельность: «Георгиевские ленты», рисунок « Праздничный салют».
-Заучивание стихотворения Т. Шапиро «Была война».
-Рассматривание иллюстраций «Была война».
-Составление рассказа «На параде».
- Дидактические игры:” Назови рода войск”, Кому, что нужно? “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;
“Лото”,
– коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”;
- подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”;
сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.
3 этап – заключительный
-Выставка рисунков «Славный День Победы»
-Праздник «День Победы»
-Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце»
-Участие в конкурсе КРИПКРО «Мой дед сражался на войне»
Оценка результата:
Оценка познавательной деятельности детей отслеживалась через беседы с детьми, через наблюдения за ними во время проектной деятельности и проведения занятий, через анализ детской деятельности; через беседы и консультации с родителями, через их участие в совместных и семейных мероприятиях.
Заключение:
Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.
Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Повысился уровень социальной компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.
Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
МКДОУ ДС «Тополек»
Экскурсия к Вечному огню
и возложение цветов.
г.Лагань 2015г.
Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.
Цели:
-познакомить детей с Мемориальным комплексом “Отстоявшим Отчизну в 1941-1945гг»;
-рассказать о том, что Мемориал “Отстоявшим Отчизну в 1941-1945гг» – это святое место в городе;
-прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
-воспитывать патриотические чувства детей;
-обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.
Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.
ХОД ЭКСКУРСИИ
Воспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу.
Воспитатель Дети, как называется место, куда мы пришли?
Дети: «Вечный огонь».
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?
Дети: Огонь, солдат с оружием, много цветов…
Воспитатель и дети подходят к памятнику.
Воспитатель рассказывает историю памятника. Дети осматривают его.
Воспитатель:Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. У Вечного огня несут службу лучшие школьники.
Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.
Воспитатель подводит детей к стене – памятнику, на которой высечены имена героев войны.
Дети вновь подходят к Вечному огню.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.
Дети возлагают цветы.
Воспитатель:Некоторые ребята подготовил стихотворения в память о погибших войнах.
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Воспитатель Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.
Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, как называется это святое место нашего города?
– Кому посвящен этот «Вечный огонь»?
– Что мы можем видеть на памятном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
МКДОУ ДС «Тополек»
НОД на тему «Великая Отечественная война 1941-1945гг. »
Лагань 2015г.
Слайд 1
Воспитатель : Каждый год в мае мы отмечает самый светлый для нашей страны праздник День победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов которая закончилась полной победой нашего народа .
Слайд 2 (Звучит песня «День Победы»)
Воспитатель: О каком празднике говорится я в этой песне?
Дети: О празднике День Победы.
Воспитатель: А что за праздник День Победы?
Дети: Это праздник Победы нашего народа в войне .Слайд 3
Воспитатель: Правильно, это праздник Победы на фронте и в тылу.Слайд 4-7День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.
Слайд 8 А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.
Слайд 9-12 Нужно было выпускать новые машины, танки, пушки, снаряды. На фронте нужно было чем бить врага, растить хлеб, чтобы кормить армию и своих отцов заменили дети. Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, которые воевали? (ответы детей).
Слайд 13
Воспитатель: Не просто мы пришли к Победе. Целых четыре года войска гнали врага с нашей земли. Врага- злого, жестокого, кровожадного. И благодаря героизму наших доблестных дедов, воевавших на фронте, и патриотизму наших людей, трудившихся в тылу, мы живем сейчас в мире!А кто скажет, когда мы отмечаем День Победы?
Слайд 14
Дети: 9 Мая!
А что бывает в этот день, послушайте загадку!
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое? (Ответы детей.)
Слайд 15-16
Правильно, а вы видели салют? (Ответы детей.)
Слайд 17 Хорошо. Это салют в честь всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. В этом году мы готовится в 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. Светлый - потому что мы чтим наших героев. А скорбный - потому что вспоминаем, тех, кто погиб во время войны. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
Слайд 18-20 Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Слайд 21 В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война. (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) .
Слайд 22 Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Слайд 23 Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель. Вот о таких героях я вам сейчас расскажут наши дети, они приготовили рассказы о своих прадедах и прабабушках, ветеранах войны и тружениках тыла
Слайд 24-30
(рассказы детей)
Награды моего прадеда- прадед Курмангазиева Самира
Слайд 31
Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи.
(Дамбль Нухнаев читает стихи)
Слайд 32Торжественно- траурная передача «Минута молчания» звучит на радио и телевидении каждый год 9 Мая как дань уважения подвигу советского народа в Великой отечественной войне, дань памяти погибших на фронте и в тылу.
(Стихотворение «Минута молчания»)
Слайд 33 Мы сегодня почтим память наших героев минутой молчания, прошу всех встать.(Звучит метроном)
МКДОУ ДС «Тополек»
Беседа на тему:
«Была война»
г.Лагань 2015г.
Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутс два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. Войн в мире было много, да и сейчас они ведутся.
А сегодня мы с вами, ребята, вспомним Великую Отечественную войну. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы сейчас.
Началась эта война 22 июня 1941 г. И продлилась четыре года. Напали на нашу Родину фашистские войска, а возглавлял эти войска Гитлер. Много зла он сделал и своей родине – Германии. И сначала удалось фашистам много наших городов, сел уничтожить, убить много людей. И война эта потому и называется Великой Отечественной.
Очень много пап и мам не вернулись с той войны; многие дети остались сиротами. У многих ребят остались только воспоминания о папах, о тм, как было здорово, хорошо им было до войны. Вот как это было у одного мальчика – героя книги В. Голявкина «Мой добрый папа»:
«… Папа мой украшает елку. Сначала мы украшали все вместе – я, мам, Боба и папа. Потом мы пошли спать, а папа остался. Он ходил вокруг елки на цыпочках и говорил сам с собой… «Вот этот заяц пойдет сюда, нет, пожалуй, сюда… А вот этот шар перевесим вот так… ».Это было в прошлом году.Больше я не увижу папу. Мой папа убит.Мне казалось, война – это что-то такое, где палят пушки и мчатся танки, и падают бомбы, и ничего не случается. Просто пушки палят, танки мчатся, бомбы падают, и ничего не случается. Крича «Ура! » и побеждают.Я стою на балконе. Гляжу сквозь ветви на улицу. Вижу снег, и людей, и машины, и мне кажется, я жду папу… Вот сейчас он выйдет из-за угла…Но мой папа убит.Папа мой похоронен… »
Было очень трудно – но народ наш победил. Так и должно быть – ведь если к тебе в дом пришел враг, начал ломать все в твоем доме, бить тебя и твоих близких, то защищаться от этого врага – твое правое дело, это справедливо. Так и в войне – справедливость победила. И была победа! Это было весной 9 мая 1945 года. И был праздник, был грандиозный парад. Вот как это было: «Фашистская Германия признала себя окончательно побежденной. А вскоре в Москве, в столице наше Родины, на Красной площади, состоялся грандиозный Парад Победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители. Шли, шли войска, и вдруготделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к подножию Мавзолея знамена поврежденной фашистской Германии.
Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо». (Алексеев С. Последний штурм.)
- Кто напал на нашу Родину?
- Что хотели отобрать у нас фашисты?
- Почему война называется Великая Отечественная?
-Сколько по времени длилась война?
- Кто победил в войне?
- Где состоялся Парад Победы?
А сейчас дети расскажут о своих прадедах, которые воевали в Великую Отечественную войну.
Двое детей зачитывают записанные со слов своих близких небольшие эссе.
Аинова Дельгира о своем прадедушке.
Эссе Егорова Нарана о своем прадедушке.
МКДОУ ДС «Тополек»
Конспект утренника
«День Победы »
Лагань 2015г
1 вед: Много праздников мы отмечаем.
Все танцуем, играем, и поём.
То красавицу осень встречаем,
То нарядную елочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный славный,
Отмечает его вся страна.
2вед: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
Песня «День Победы».
Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы
Весною дышит вся земля!
Когда приходит День Победы,
Пораньше солнышко встает
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ!
Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Песня «Сегодня Салют».
Ведущая: Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный народ.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду
Дети: Да здравствует дружба
Российских ребят!
Ведущий: Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Дню Победы.
Дети: Ура!
Благодарим солдаты, Вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Уже давно закончилась война
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник – День Победы!
Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели.
Чтоб могла смеяться детвора,
Цвели цветы и травы зеленели,
Как много жизней унесли война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник одевают ордена
Ведь День Победы –
Праздник самый главный!
Песня «Солнечный круг».
1вед: Каждый год 9-го мая, на главной площади нашей страны – Красной площади - проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне, воевавшие на фронте и в тылу. На их груди сияют ордена и медали, медали за подвиги и за труд в тылу. Ветераны встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. вот и у нас каждый год проходят митинги у памятника погибшим в годы войны.
2 вед А на нашем празднике присутствуют гости - это дети той войны. Им не довелось воевать, но тяготы войны коснулись и их детских плеч. О том, что им пришлось пережить в годы войны, о том, как воевали их папы, дедушки, они нам сейчас расскажут.(беседа с показом фронтовых писем, орденов, медалей)
1 Вед: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших песен. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.
Наш солдат – народ веселый
Грусти воли не дают,
И в свободные минуты
Дружно пляшут и поют.
И сейчас я предлагаю всем в этом зале вспомнить песни военных лет.
2 Вед: Одной из любимых песен русских солдат была песня «Синий платочек». А наши ребята исполнят танец
Танец «Синий платочек».
1Вед: Много жизней унесла война. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.
Ребенок Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их – кто не вернулся с волны,
Но нашу землю они сберегли.
Ребенок Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Ребенок. Очень скоро подрастём,
В армию служить пойдем,
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться,
Спортом надо заниматься,
Смелым, сильным стать стараться.
Ребенок Надо, очень много знать
Чтоб Отчизну охранять.
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть
И очень Родину любить!
2Вед: Много жизней унесла война. Война отгремела, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Во многих городах и поселках, как и у нас, тоже есть памятники, которые называются «Обелисками Славы».
1 Вед. В честь победы над фашистом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Ребенок Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну.
Их подвигами Родина гордиться.
Ребено Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Ребенок Несут цветы и взрослые и дети
Тем, кто стоял за Родину свою.
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Ребенок Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Минута молчания.
1 вед Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам,
- Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
2 вед Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
1 ведВсех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ
О героях в битвах павших,
Память вечная живет.
2 вед В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над страной
Пусть все краше рассветает
Наш российский край родной!
Танец «Журавли».
1 вед. Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
2 вед День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
1 вед Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся, флаг Победы,
Над любимою страной!
2 вед Мир в каждом доме,
В каждой стране,
Мир – это май на планете,
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир – нужен взрослым и детям!
1 вед: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Что весной ручьи звенели,
2 вед. Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
1 вед. Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы детям снились сны.
Все Чтобы не было войны!
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
МКДОУ ДС «Тополек»
Беседа на тему:
«Почему война называется Великой Отечественной»
г.Лагань 2015г.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Вопросы:
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Кто встал на защиту Отечества?
МКДОУ ДС «Тополек»
Беседа на тему:
«Дети и война»
г.Лагань 2015г.
Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.
Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Война - не место для детей
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.
Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?
Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.
Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».
Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.
Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.
Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».
«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.
Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!
Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.
Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.
Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.
Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.
Звучит песня «Маленькая Валенька», муз. Н. Леви, ел. В. Дыховичного.
Вопросы:
1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.
2. Как помогали дети взрослым в тылу?
3. Что посылали школьники бойцам на фронт?
МКДОУ ДС «Тополек»
Конспект интегрированного занятия по нравсвенно-патриотическому воспитанию в средней группе
«Изготовление георгиевской ленточки»
г.Лагань 2015г.
Цель: - формирование патриотического сознания;
-воспитание уважение к ветеранам.
Задачи: - познакомить с наградами, которые получают защитники
Отечества;
-совершенствовать изобразительные навыки и умения,
формировать художественно- творческие способности;
-обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне; знакомство с медалями и орденами ВОВ.
Материалы: гуашь 2-х цветов (чёрная и оранжевая), заготовки белых кругов, лепестков гвоздики и ленточек, кисточки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Близится необыкновенный и замечательный праздник- День Победы.
В такой день хочется подарить всем людям Земли частичку тепла и мира. Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей)
Правильно, их называют ветеранами.
В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим поделку -георгиевскую ленточку, украшенную гвоздикой. Пусть память о героическом прошлом наших предков горит на груди красной гвоздикой и георгиевской лентой. (раздаются заготовки ленточек и гвоздик, клей, кисточки, гуашь чёрного и оранжевого цвета. Дети под руководством воспитателя раскрашивают ленточку и наклеивают объёмную гвоздику)
Воспитатель:
Закрашиваем отмеченные полосы цветами, соответствующими цветовой гамме георгиевской ленты, - оранжевым и чёрным. Круг для будущего цветка оставляем не закрашенным
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Воспитатель:
Формируем гвоздику на незакрашенном участке с помощью капельки клея в центре каждого цветочка.
Воспитатель: Поздравляем всех с Праздником Великой Победы!!
Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне.
Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы).
Против кого мы воевали?(фашисты)
Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах)
Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)
Предварительный просмотр:
Атрибуты и дидактический материал
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов
Предварительный просмотр:
Посещение мемориала
« Отстоявшие Отчизну»
Предварительный просмотр:
Посещение музея
Зал Боевой Славы
Предварительный просмотр:
Праздник 9 Мая
Предварительный просмотр:
Праздник « Ловкие , Смелые»
Предварительный просмотр:
Стенд к 9 Мая
Предварительный просмотр:
Участие в конкурсе КРИПКРО
« Мой дед сражался на войне»
Предварительный просмотр:
Участие в конкурсе чтецов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чернышов Гавриил Парфильевич родился в 1906 году в с.Вохрамеево Астраханской области. В 1930 году переехал в Каспийский, женился, устроился рыбаком в колхоз «Каспиец»
До 1941 года работал в море. В 1942 году его перевели на Черное море в морскую пехоту, в то время их называли - краснофлотцы.
И всегда с интересом слушаем рассказы своего прадеда о его отце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»
«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...
Творческий проект "Мы помним, мы гордимся"
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Творческий отчет КВН "Что мы знаем и умеем"
Итоговый отчет о проделанной работе за учебный год...
Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков»,
Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков». Гордиться славою своих предковНе т...
Творческий проект ко дню Защитника Отечества. Создание выставки совместных творческих работ «Мы гордимся нашей страной».
Данный проект, рассчитан на детей 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по теме: нравственное воспитание «КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»
Духовно-нравственное воспитание актуально в наше времяДуховно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения ...