Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков»,
проект (старшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков».
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75-летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект мы назвали «Мы память бережно храним»
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проект
В реализации проекта участвуют дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта
Проект реализуется с 02.09.2019г. по 01.06.2020г.
Вид проекта
Познавательный, социально – значимый
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гипотеза
Если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Основные формы реализации проекта
Тематический семинар-практикум . Экскурсия;
НОД;
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов.
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Оформление папок – передвижек.
4. Участие в шествии бессмертного полка
5. Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий в МДОУ «Обручевский детский сад»
посвящённый празднованию 75 годовщины Победы
в Великой Отечественной войне
на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | 1. Тематический семинар-практикум для педагогов «Дни воинской Славы» 2.Пополнение материала в методическом кабинете «Этих дней не смолкнет слава». | Старший воспитатель. Воспитатели старших групп |
Октябрь | 1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». 2. «Сбор методического материала о войне для создания проекта «Поклонимся великим тем годам» 3.Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину». 4.Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста». | Ст.воспитатель Воспитатели. Воспитатели |
Ноябрь | 1.Инсценировка "Шёл по улице солдат". 2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» | Воспитатели подготовительной группы. Музыкальный руководитель |
Декабрь | 1. Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий» 2. Тематический досуг «Посвящается кураисту, ветерану ВОВ Газимову Хасану Курбамбаевичу» | Воспитатели Воспитатель ст.группы |
Декабрь – январь | 1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» 2.Оформление информационного стенда в ДОУ «Поклонимся великим тем годам» 3. Рассматривание альбома «Обручевка в после военные годы» | Воспитатели Старший воспитатель |
Январь | 1. Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г.) 2. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда» 3. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ) | Воспитатели старших групп Воспитатели |
Февраль | 1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.) 2. Просмотр фильма о Сталинграде. 3.Стенгазета к 23 февраля «Защитники Отечества нашего поколения» 4. В память герою Советского Союза с. Обручевка Васильеву Д.П. Военно-спортивная игра «Зарничка» | Воспитатели старших групп Инструктор по физической культуре |
Март | 1.Экскурсии в Обручевскую библиотеку "Наше село в годы войны». 2.Организация фотовыставки односельчан. «Дети — Герои Войны» 3.Досуг «Обручевка гордится своими героями» 4.Ведение страницы на сайте МДОУ «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитатели Ст. воспитательт |
Апрель | 1.Творческий вечер стихов на военную тематику в память ветеранам ВОВ с.Обручевка. "Хотят ли русские войны" 2.Беседа "Советские войны водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г 3. Экскурсия в парк «Победы» | Воспитатели Воспитатели старших групп |
Май | 1.Праздник «Мы память бережно храним» 2.Шествие «Безымянный полк», возложение цветов парке Победы с. Обручевка. 3.ООД «Наше счастливое детство» | Музыкальный руководитель. Старший воспитатель |
Список используемой литературы к проекту
· Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. 2013. – 224с.
· Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
· Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
· Комарова Т.С. «»
· Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
· Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» – . 1997. – 106с.
· Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
· Видеоролики http: //www. youtube. com/
· Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
· Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
· Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков».
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75-летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект мы назвали «Мы память бережно храним»
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проект
В реализации проекта участвуют дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта
Проект реализуется с 02.09.2019г. по 01.06.2020г.
Вид проекта
Познавательный, социально – значимый
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гипотеза
Если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Основные формы реализации проекта
Тематический семинар-практикум . Экскурсия;
НОД;
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
- Оформление информационных стендов.
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Оформление папок – передвижек.
- Участие в шествии бессмертного полка
- Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий в МДОУ «Обручевский детский сад»
посвящённый празднованию 75 годовщины Победы
в Великой Отечественной войне
на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь |
2.Пополнение материала в методическом кабинете «Этих дней не смолкнет слава». | Старший воспитатель. Воспитатели старших групп |
Октябрь | 1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». 2. «Сбор методического материала о войне для создания проекта «Поклонимся великим тем годам» 3.Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину». 4.Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста». | Ст.воспитатель Воспитатели. Воспитатели |
Ноябрь | 1.Инсценировка "Шёл по улице солдат". 2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» | Воспитатели подготовительной группы. Музыкальный руководитель |
Декабрь |
| Воспитатели Воспитатель ст.группы |
Декабрь – январь | 1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» 2.Оформление информационного стенда в ДОУ «Поклонимся великим тем годам» 3. Рассматривание альбома «Обручевка в после военные годы» | Воспитатели Старший воспитатель |
Январь | 1. Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г.) 2. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда» 3. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ) | Воспитатели старших групп Воспитатели |
Февраль | 1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.) 2. Просмотр фильма о Сталинграде. 3.Стенгазета к 23 февраля «Защитники Отечества нашего поколения» 4. В память герою Советского Союза с. Обручевка Васильеву Д.П. Военно-спортивная игра «Зарничка» | Воспитатели старших групп Инструктор по физической культуре |
Март | 1.Экскурсии в Обручевскую библиотеку "Наше село в годы войны». 2.Организация фотовыставки односельчан. «Дети — Герои Войны» 3.Досуг «Обручевка гордится своими героями» 4.Ведение страницы на сайте МДОУ «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитатели Ст. воспитательт |
Апрель | 1.Творческий вечер стихов на военную тематику в память ветеранам ВОВ с.Обручевка. "Хотят ли русские войны" 2.Беседа "Советские войны водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г 3. Экскурсия в парк «Победы» | Воспитатели Воспитатели старших групп |
Май | 1.Праздник «Мы память бережно храним» 2.Шествие «Безымянный полк», возложение цветов парке Победы с. Обручевка. 3.ООД «Наше счастливое детство» | Музыкальный руководитель. Старший воспитатель |
Список используемой литературы к проекту
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» – . 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorditsya_slavoyu_svoih_predkov.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию «Гордиться славою своих предков».
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан и реализован долгосрочный образовательный проект «К 75-летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект мы назвали «Мы память бережно храним»
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проект
В реализации проекта участвуют дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта
Проект реализуется с 02.09.2019г. по 01.06.2020г.
Вид проекта
Познавательный, социально – значимый
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гипотеза
Если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Основные формы реализации проекта
Тематический семинар-практикум . Экскурсия;
НОД;
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
- Оформление информационных стендов.
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Оформление папок – передвижек.
- Участие в шествии бессмертного полка
- Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий в МДОУ «Обручевский детский сад»
посвящённый празднованию 75 годовщины Победы
в Великой Отечественной войне
на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь |
2.Пополнение материала в методическом кабинете «Этих дней не смолкнет слава». | Старший воспитатель. Воспитатели старших групп |
Октябрь | 1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». 2. «Сбор методического материала о войне для создания проекта «Поклонимся великим тем годам» 3.Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину». 4.Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста». | Ст.воспитатель Воспитатели. Воспитатели |
Ноябрь | 1.Инсценировка "Шёл по улице солдат". 2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» | Воспитатели подготовительной группы. Музыкальный руководитель |
Декабрь |
| Воспитатели Воспитатель ст.группы |
Декабрь – январь | 1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» 2.Оформление информационного стенда в ДОУ «Поклонимся великим тем годам» 3. Рассматривание альбома «Обручевка в после военные годы» | Воспитатели Старший воспитатель |
Январь | 1. Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г.) 2. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда» 3. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ) | Воспитатели старших групп Воспитатели |
Февраль | 1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.) 2. Просмотр фильма о Сталинграде. 3.Стенгазета к 23 февраля «Защитники Отечества нашего поколения» 4. В память герою Советского Союза с. Обручевка Васильеву Д.П. Военно-спортивная игра «Зарничка» | Воспитатели старших групп Инструктор по физической культуре |
Март | 1.Экскурсии в Обручевскую библиотеку "Наше село в годы войны». 2.Организация фотовыставки односельчан. «Дети — Герои Войны» 3.Досуг «Обручевка гордится своими героями» 4.Ведение страницы на сайте МДОУ «Этих дней не смолкнет слава» | Воспитатели Ст. воспитательт |
Апрель | 1.Творческий вечер стихов на военную тематику в память ветеранам ВОВ с.Обручевка. "Хотят ли русские войны" 2.Беседа "Советские войны водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г 3. Экскурсия в парк «Победы» | Воспитатели Воспитатели старших групп |
Май | 1.Праздник «Мы память бережно храним» 2.Шествие «Безымянный полк», возложение цветов парке Победы с. Обручевка. 3.ООД «Наше счастливое детство» | Музыкальный руководитель. Старший воспитатель |
Список используемой литературы к проекту
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» – . 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"
Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Гордимся и помним!»
Целью данного проекта является формирование духовно-нравственной, социально-активной личности ребёнка, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольн...
Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним -мы гордимся"
Цель :Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне....
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». «Мы помним, мы гордимся!»
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее ...
Проект по патриотическому воспитанию "Помним! Гордимся!"
Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....
НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАТЬЯ "СВОИМИ ДЕЛАМИ СЛАВЬ ОТЕЧЕСТВО"
Статья напечатана в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции по нравственно- эстетическому и гражданско- патриотическому воспитанию "Рисуем Победу-2023" ...