ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по теме: нравственное воспитание «КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»
проект (младшая группа)
Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения кругозора маленького человека – это дом, улица, район, город, страна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КАРАПУЗ»
по теме: нравственное воспитание
«КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»
Разработала:
Воспитатель
Антонова Л.В.
2024 год
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КАРАПУЗ»
по теме: нравственное воспитание
«КАК МНОГО МЫ УЖЕ УМЕЕМ»
Паспорт проекта
«Большой порок - это равнодушие, бесстрастность.
Маленький человек с льдинкой в сердце –
будущий обыватель.
Уже в детстве надо зажечь в сердце
каждого человека искру гражданской
страсти и непримиримости к тому,
что является злом или потворствует злу».
В.А. Сухомлинский
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), межпредметный
Виды детской деятельности: исследовательско – творческая, познавательная, практическая, продуктивная, речевая, игровая
Участники проекта: дети первой младшей группы «Карапуз», родители детей, воспитатели группы, помощник воспитателя
Проблема проекта: Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников начинается с микросреды: семья; дети группы; воспитатели, и только затем, по мере расширения кругозора маленького человека – это дом, улица, район, город, страна.
Цель проекта: содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ближайшего окружения
Задачи проекта:
- формирование потребности в проявлении заботы о родных, сверстниках и взрослых ближайшего окружения через продуктивную деятельность (лепка, рисование), театрализованные и сюжетно-ролевые игры
- Формирование желания помочь; обеспечить развитие таких нравственно-духовных качеств как сопереживание, сочувствие, жалость
- Формирование отрицательного отношения к проявлениям негативных качеств поведения таких, как грубость, жадность и др.
- Расширение лексического запаса детей «вежливыми» словами: доброе утро (вечер), спокойной ночи, поздравляю (с Днем Рождения, 8 Марта и т.д.)
- Обеспечить закрепление применения на практике таких слов как здравствуйте, до свидания, спасибо, приятного аппетита и т.д.
- Приобщение детей к народной культуре и народным традициям родной страны
- Формирование начальных представлений об улице, городе, ПДД
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
Стихотворение «Решили маме мы помочь»; стихи о цветах; А. Барто «Лошадка»; потешка «Этот пальчик – дедушка…»; «Именинный хоровод»; А. и П. Барто «Девочка – ревушка»; русская народная сказка «Репка»
Демонстрационный ряд: оборудование и материалы для стирки; иллюстрации цветов; народные игрушки; иллюстрации с изображением города; фотографии детей с родителями; строительный материал; куклы к настольному театру «Колобок»; кукла – именинница и ее подружки; чайный сервиз; стол, стулья для кукол; принадлежности для сервировки кукольного стола; кукольная кровать с постелью; карандаши желтые; подготовленные листы ½ А4 для лепки и рисования цветов; пластилин разных цветов; доски для лепки; иллюстрация к сказке «Репка»; маски персонажей к сказке «Репка»
Продукты проекта:
Подарки маме к 8 Марта: Цветы с использованием пластилина и нарисованные цветы; инсценировка стихотворения «Решили маме мы помочь», русской народной сказки «Репка»; игровая ситуация «День рождения Машеньки»; знакомство с народными игрушками; рассматривание иллюстраций с изображением города, иллюстраций с цветами, фотографий детей с родителями, иллюстрации к сказке «Репка»строительство домика для семьи Колобка
Предварительная работа:
Проведение НОД по образовательной области Познание «Мамин день»; НОД по образовательной области Коммуникация «Развитие речи» «Добрый вечер, мамочка»; сюжетно – ролевая игра «Строители»; беседа с родителями о необходимости нравственного воспитания в семье; просьба к родителям принести семейные фотографии и подготовить детей к беседе по ним;
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы проекта | Проводимые мероприятия | Время выполнения |
Подготовительный этап | Выбор темы проекта по степени актуальности, анализ и подбор методической информации, необходимой для выполнения проекта, сотрудничество с родителями, подбор иллюстраций и детской литературы, планирование деятельности детей, проведение предварительной работы с родителями и детьми | 1-5 марта |
Основной этап |
| 1.03.13 4.03.13 5.03.13 6.03.13 11.03.13 13.03.13 14.03.13 |
Заключительный этап | Беседа с детьми по теме «Моя семья» по фотографиям детей с родителями; игровая ситуация «Строители» с целью построить домик для семьи Колобка Общая беседа с детьми по результатам проекта | 18.03.13 |
Защита проекта | Презентация проекта | 19.03.13 |
Приложение
Стихотворение
«Решили маме мы помочь»
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
И полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только братцы, вот беда –
На пол упала пена.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наши мамы стать,
Трудиться надо сколько!
Игровая ситуация «День рождения Машеньки»
Цель: Создать условия для двигательно - игровой деятельности и содействовать совместному эмоциональному контакту детей и воспитателей.
Задачи:
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук через выполнение заданий. -Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь куклам.
-Развивать у детей пассивный словарный запас слов.
- Закрепить знание детей о чайной посуде;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.
Игровые действия: принести кукольную одежду и одеть куклу в правильной последовательности; накрыть игрушечный стол для кормления - чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стулья.
Оборудование: Кукла Машенька и две ее подружки, торт из бумаги, чайный сервиз,
скатерть, салфетница
Ход:
Воспитатель:
Нас сегодня пригласила кукла Машенька в гости. Вы хотите отправиться к кукле Маше в гости?
Дети под руководством воспитателя подходят к Машенькиной комнате:
- Почему же нас Машенька не встречает?
Заглядывают в кроватку.
- Тише, Машенька спит. Давайте, мы тихонько подойдем и похлопаем - разбудим Машеньку.
- Вот Машенька и проснулась! Маша, поздоровайся с ребятами.
Дети здороваются с куклой и выполняют все действия по ходу стихотворения. Здравствуйте, глазки,
Здравствуйте, щечки, дети
Здравствуй, лобик, поглаживают и показывают
Здравствуй, носик, части лица
Здравствуй, ротик,
Здравствуйте!»
Воспитатель обращается к кукле: «Машенька, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Машу?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу.
После того, как кукла будет одета, обратить внимание детей на то, какая кукла Маша сегодня нарядная. А почему? Давайте спросим.
Я вам куклу покажу
Я про куклу расскажу
Воту куклы голова дети
А вот глазки - их два, поглаживают и показывают
Вот у куклы носик части тела и лица
Вот у куклы ротик.
Вот у куклы ручки.
Вот у куклы ножки А на них сапожки.
Ребята, а почему она такая нарядная, как вы думаете?
Кукла Маша сообщает, что у нее сегодня День рождения!
Тогда давайте споем ей «именинный хоровод».
Хороводная игра «Каравай»
Воспитатель:
А кукла Маша приготовила угощенье - красивый торт и пригласила к себе на день рождения своих подружек: Ксюшу и Лялю. Воспитатель вносит кукол, дети здороваются с ними. Машенька приглашает их к столу, который еще не накрыт.
Воспитатель обращается к ребенку с вопросом какую посуду надо приготовить для чая?
( чашку, блюдце, ложечку). Далее предлагает детям накрыть стол скатертью, поставить салфетницу, расставить посуду на столе, налить куклам чай из чайника в чашки. Поставить торт.
Кукла Маша благодарит детей за помощь и приглашает подружек попить чай с тортом. После чаепития Маша с подружками прощается с детьми, и уходят в кино.
Воспитатель:
До свидания, Маша.
А мы отправляемся обратно домой.
После того, как дети «придут» в группу с ними проводится беседа о том, у кого в гостях они были, что там делали, почему Маша была в нарядном платье, кто еще к Маше приходил, что куклы и Маша делали за столом, чем их Маша угощала? Следует спросить у детей понравилось ли им в гостях у куклы Маши, хотят ли они еще раз съездить к ней в гости?
При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.
Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.
Художественное творчество
Лепка
Тема: Цветы
Программное содержание. Продолжать развивать умение детей отщипывать маленькие кусочки, скатывать шарики, прикреплять шарики к основе, формировать интерес к лепке, способствовать развитию фантазии, обеспечить развитие мелкой моторики рук
Материалы. Листы картона формата А5 голубого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией ландыша, но без цветков) (по количеству детей); пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением ландыша.
Приемы лепки. Отщипывание, скатывание, надавливание.
Перед началом деятельности подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение стебелька и листьев.
Ход организованной деятельности детей
Начните мероприятие с загадки.
Воспитатель. Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она.
Белые горошки На зеленой ножке.
Показать рисунок ландыша Воспитатель. Правильно, это ландыш!
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим цветок. Вот у него стебелек. А это листочки. А чего у ландыша еще не хватает?
Раздайте детям заготовки с изображением цветка и белый пластилин.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен ландыш. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых горошков - цветочков. Давайте сделаем белые крапинки, чтобы все узнали ландыш.
Покажите детям, как сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Для того чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание.
Попросите детей самостоятельно изготовить по 2-3 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем предложите самостоятельно прилепить белые шарики к основе методом надавливания. Всего на стебельке должно быть 5- 10 крапинок.
Познание
Формирование целостной картины мира
Тема: Народные традиции, народная игрушка
Программное содержание: познакомить с народным творчеством на примере народной игрушки, с устным народным творчеством (потешки, песенки идр.)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальные композиции «Пляска с куклами» и «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, ел. А. Ануфриевой), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: ''Ду-ду...1'».
Материалы и оборудование: игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка. Музыкальное сопровождение: «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (немег^кие народные плясовые мелодии, ел. А. Ануфриевой).
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.
Не обижен, а надут. Его по полю ведут. А ударят - нипочем. Не умчаться за... (мячом).
- Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И построй ему берлогу. (Мишка.)
- Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)
Физкультминутка
Паровоз кричит: «Ду-ду. Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!»
(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
- Рассматривание деревянной лошадки.
Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у небольшая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево - прочный надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Дети раздаются деревянные игрушки.)
Вопросы детям:
- Какого цвета твоя игрушка?
- Она большая или маленькая?
- Как называется?
- Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками (немецкие народные плясовые мелодии, ел. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога win самостоятельно.
- Рефлексия.
Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Украсим матрешкам сарафаны
Программное содержание: продолжать развивать навыки детей ритмично украшать яркими линиями силуэты сарафанов, закреплять правила работы с кисточкой и краской
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Л. и П. Барто «Девочка- рёвушка», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование узора).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, матрешка, фланелеграс фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочек, платья, украшенные разным; узорами), краски, лист бумаги, кисть, салфетка, мольберт, стакан с водой.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель. Вспомнить с детьми стихотворение про девочку-ревушку, показать матрешку и сказать, что она тоже плакала и платье у нее сырое. Предложить детям нарисовать матрешкам красивые новые сарафаны
- Основная часть. Рисование узоров на платье.
У меня есть вот такое белое платье. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом платья.) Чтобы платье стало нарядным и красивым, я его украшу узором.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования различных вариантов узора: прямые линии, волнистые линии, листочки (прикладывание кисти всем ворсом к листу бумаги), точки (горошины), обращая внима)ше детей на равномерность распределения рисунка.
Затем предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится, и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Для ког о мы украсили платье узором? (Ответы детей.) Давайте спросим у пашей гостьи, нравятся ли ей платья, которые мы украшали узором? (Дети задают кукле вопрос, воспитатель от имени куклы им отвечает.) Вот и наша матрешка, наверное, обрадуется. Столько красивых платьев у нее никогда не было. Давайте, скажем ей: Надевай одно из этих красивых платьев и иди с нами танцевать».
Воспитатель поет песню «Пляска с куклами» (народная мелодия, ел. А. Ануфриевой). Дети подпевают и выполняют движения, показываемые воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию "Хлеб всему голова"
Вашему вниманию предлагается проект по наравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. (проектная деятельность)Цель проекта: сформировать общественные знания детей о значимости труда...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Крупицы добра»
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Крупицы добра» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорье...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Пирожки для Мишки»
Данная методическая разработка учит детей решать проблему путём поиска решения; развивает мышление, речь; воспитывает нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту, ...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Моя семья»
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с п...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»
По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУПо времени пр...