Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гребенчук Татьяна Александровна

«Мы умеем делать правильно»

 

Цель

Познакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.

Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать культуру поведения.

 

Способы

«Этическая» зарядка, игровая мотивация, вопросы к детям, проигрывание ситуации, показ детей, поощрение.

 

Средства

сумочка, расческа, маленькая игрушка.

 

Предварительная работа: напоминание детям о том, что при встрече говорят «здравствуйте», а при прощании «до свидания».

 

Индивидуальная работа: проигрывание ситуации каждым ребенком.

 

Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.С. – 2-е издание, испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005.

«Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада»/ Сост. М.Б. Зацепина. -  Мозаика-Синтез, 2006.

И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая  работа  

по  развитию представлений о человеке в истории и культуре

(2 младшая группа)

На  тему:         «Мы умеем делать правильно»

                                                                                                              Выполнил:

                                                                                     воспитатель

                                                                                          Т.А. Гребенчук

Выкса, 2014

«Мы умеем делать правильно»

Цель

Познакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.

Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать культуру поведения.

Способы

«Этическая» зарядка, игровая мотивация, вопросы к детям, проигрывание ситуации, показ детей, поощрение.

Средства

сумочка, расческа, маленькая игрушка.

Предварительная работа: напоминание детям о том, что при встрече говорят «здравствуйте», а при прощании «до свидания».

Индивидуальная работа: проигрывание ситуации каждым ребенком.

Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.С. – 2-е издание, испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005.

«Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада»/ Сост. М.Б. Зацепина. -  Мозаика-Синтез, 2006.

И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Ход НОД

Перед занятием проводится «этическая зарядка»: поздороваться друг с другом, с воспитателем, называя всех по имени, а воспитателя по имени и отчеству.

-Ребятки, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Послушайте, как это сделаю я.

-Здравствуй, Павлик, а Павлик мне отвечает: Здравствуйте, Татьяна Александровна.

-Молодцы, ребятки, мы все друг с другом поздоровались. А сейчас давайте пройдем к своим стульчикам.

После того, как дети сели, в  группу входит воспитатель, переодетый куклой Катей и молча проходит и садится на стульчик.

-Дети, а вы знаете, кто это к нам пришел? Как нам узнать? Правильно нужно спросить. А как нужно спросить, кто скажет? Молодцы, нужно спросить, как тебя зовут, девочка? Давайте мы спросим ее все вместе.

Кукла: Меня зовут Катя.

-Ребятки, а что кукла Катя сделала неправильно. Да, она не поздоровалась, не спросила, можно ли с нами позаниматься. Давайте покажем Кате, как нужно было войти.

Каждый из детей обыгрывает ситуацию.

Физкультминутка.

Куклу нежно я качаю,              Руки перед собой, покачать.

А она кричит: «УА».

Руки, ноги поднимает,              Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра.            Кладут ладони под щеку,

                                                    Отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше          Делают помешивающее движение рукой.

И в тарелку положу.                  Раскрывают ладонь одной руки-

                                                     тарелка, другой показывают

                                                     движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля!      Обтирают пальцами лицо.

Дай я кашу постужу.                 Делают обмахивающие жесты руками.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.                     Делают поглаживающие движения рукой.

Кашу всю водою смыла.           Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все!        Разводят руки в стороны.

Молодцы!

-Ребятки, смотрите: Катя села за стол и решила пообедать. Кто мне скажет, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? Правильно, вымыть руки. Давайте все вместе скажем Кате, что нужно сделать.

Кукла обращается к педагогу: Я хочу карандаш! Дайте мне карандаш!

- Дети, как вы думаете, правильно ли ведет себя Катя? Да, конечно, к взрослому надо обращаться по имени и отчеству и не забывать говорить «пожалуйста». Давайте все покажем Кате как это нужно делать.

-Катя, как ты видишь, наши дети уме6ют правильно себя вести: здороваются, просят вежливо, моют руки. А ты, умеешь что-нибудь делать правильно?

Кукла: Да, умею. Я ничего не бросаю и не ломаю. А еще, я хочу  показать, что у меня всегда лежит в сумочке. Что это? Правильно это расческа, платочек и моя любимая игрушка. А у вас есть  расческа, платочек и любимая игрушка? Всегда? А игрушки вы бережете, не ломаете? Молодцы! Как много вы знаете и умеете. Я у вас многому научилась. А теперь мне пора уходить. Кто мне напомнят, что люди говорят, когда уходят? До свидания ребятки, до свидание Татьяна Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...

Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,  исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые:  солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....