Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Мы умеем делать правильно»
Цель
Познакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.
Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать культуру поведения.
Способы
«Этическая» зарядка, игровая мотивация, вопросы к детям, проигрывание ситуации, показ детей, поощрение.
Средства
сумочка, расческа, маленькая игрушка.
Предварительная работа: напоминание детям о том, что при встрече говорят «здравствуйте», а при прощании «до свидания».
Индивидуальная работа: проигрывание ситуации каждым ребенком.
Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.С. – 2-е издание, испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005.
«Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада»/ Сост. М.Б. Зацепина. - Мозаика-Синтез, 2006.
И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_po_razvitiyu_cheloveka_v_istorii_i_kulture.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа
по развитию представлений о человеке в истории и культуре
(2 младшая группа)
На тему: «Мы умеем делать правильно»
Выполнил:
воспитатель
Т.А. Гребенчук
Выкса, 2014
«Мы умеем делать правильно»
Цель
Познакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.
Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать культуру поведения.
Способы
«Этическая» зарядка, игровая мотивация, вопросы к детям, проигрывание ситуации, показ детей, поощрение.
Средства
сумочка, расческа, маленькая игрушка.
Предварительная работа: напоминание детям о том, что при встрече говорят «здравствуйте», а при прощании «до свидания».
Индивидуальная работа: проигрывание ситуации каждым ребенком.
Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.С. – 2-е издание, испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005.
«Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада»/ Сост. М.Б. Зацепина. - Мозаика-Синтез, 2006.
И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Ход НОД
Перед занятием проводится «этическая зарядка»: поздороваться друг с другом, с воспитателем, называя всех по имени, а воспитателя по имени и отчеству.
-Ребятки, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Послушайте, как это сделаю я.
-Здравствуй, Павлик, а Павлик мне отвечает: Здравствуйте, Татьяна Александровна.
-Молодцы, ребятки, мы все друг с другом поздоровались. А сейчас давайте пройдем к своим стульчикам.
После того, как дети сели, в группу входит воспитатель, переодетый куклой Катей и молча проходит и садится на стульчик.
-Дети, а вы знаете, кто это к нам пришел? Как нам узнать? Правильно нужно спросить. А как нужно спросить, кто скажет? Молодцы, нужно спросить, как тебя зовут, девочка? Давайте мы спросим ее все вместе.
Кукла: Меня зовут Катя.
-Ребятки, а что кукла Катя сделала неправильно. Да, она не поздоровалась, не спросила, можно ли с нами позаниматься. Давайте покажем Кате, как нужно было войти.
Каждый из детей обыгрывает ситуацию.
Физкультминутка.
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой, покачать.
А она кричит: «УА».
Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги.
Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку,
Отрицательно покачивают головой.
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.
И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки-
тарелка, другой показывают
движение ложки в руке.
Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай я кашу постужу. Делают обмахивающие жесты руками.
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо. Делают поглаживающие движения рукой.
Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.
Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны.
Молодцы!
-Ребятки, смотрите: Катя села за стол и решила пообедать. Кто мне скажет, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? Правильно, вымыть руки. Давайте все вместе скажем Кате, что нужно сделать.
Кукла обращается к педагогу: Я хочу карандаш! Дайте мне карандаш!
- Дети, как вы думаете, правильно ли ведет себя Катя? Да, конечно, к взрослому надо обращаться по имени и отчеству и не забывать говорить «пожалуйста». Давайте все покажем Кате как это нужно делать.
-Катя, как ты видишь, наши дети уме6ют правильно себя вести: здороваются, просят вежливо, моют руки. А ты, умеешь что-нибудь делать правильно?
Кукла: Да, умею. Я ничего не бросаю и не ломаю. А еще, я хочу показать, что у меня всегда лежит в сумочке. Что это? Правильно это расческа, платочек и моя любимая игрушка. А у вас есть расческа, платочек и любимая игрушка? Всегда? А игрушки вы бережете, не ломаете? Молодцы! Как много вы знаете и умеете. Я у вас многому научилась. А теперь мне пора уходить. Кто мне напомнят, что люди говорят, когда уходят? До свидания ребятки, до свидание Татьяна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...
Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья
Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...
Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...
" Развитие у дошкольников познавательной активности посредством формирования представлений о человеке в истории и культуре через приобщение к предметному миру".
Консультация для педагогов....
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре
Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....