"УГОЛОК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
методическая разработка по развитию речи
Автор представил презентацию, содержащую рекомендации по оформлению и наполняемости уголка по развитию речи в детском саду с учетом возрастных особенностей детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_po_razvitiyu_rechi_v_detskom_sadu.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми. АКТУАЛЬНОСТЬ
ЗНАЧЕНИЕ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ФГОС ДО выделяет ОО «Речевое развитие » и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения речевых занятий, перед нами поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный , театрализованный и речевой.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ Речевой уголок предполагает проведение индивидуальных занятий и является одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Возраст детей Задачи 1,5–3 года Развитие речевого слуха. Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики. Обогащение активного словаря. Формирование культуры речевого общения в детском коллективе. Воспитание эмпатии : чувства сопереживания, желания поддержать. Укрепление дружеский отношений внутри группы. Создание положительной мотивации к коллективной работе. 3–4 года Развитие речевого дыхания. Совершенствование звуковосприятия. Развитие умения формулировать высказывание, вопрос. 4–5 лет Развитие артикуляционной моторики. Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. 5–6 лет Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов). Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. 6–7 лет Развитие монологической речи. Развитие фонематического слуха. Подготовка к обучению грамоте. ЗАДАЧИ
Уголок должен быть достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками . Содержание пособий должно соответствовать возрастным особенностям детей . Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Это эстетичное место занятий привлекает яркими красками, интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Безопасность . ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В первых младших и вторых младших группах уголок речевого развития включает в себя зону сенсорики — место для развития мелкой моторики. Э то столик/зона с р азвивающими играми: пирамидки, сортер , игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками . ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах
В уголке можно разместить коврик с пищалками, резиночками , пуговицами, лентами , липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки или изображения природных объектов, животных. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах
Последние годы в качестве оборудования для развития сенсорики популярны бизиборды , которые можно сделать своими руками . ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младших группах
Для всех возрастных групп в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ своими руками
Для стимулирования речевого творчества детей в уголке оформляется зона с ширмой, декорациями и разными видами театра. ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА с воими руками
В речевом уголке групп старшего возраста оформляется место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами : « Занимательная азбука », «Азбука-лото», « Калейдоскоп букв », « Составь слово», « Кто где живёт ». ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в старших группах
Наглядные материалы, пособия Младшие и средние дошкольники: плакаты, иллюстрации («Овощи и фрукты», «Посуда», «Одежда», «Профессии», «Животные и их детёныши »), карточки с изображением эмоций, персонажей сказок и т. д. Старшие дошкольники: схемы и мнемотаблицы по артикуляционной и пальчиковой гимнастике, плакаты по составу слова («Гласные и согласные звуки», «Деление на слоги»). Материалы для сенсорного развития Младшие дошкольники: игрушки с различными наполнителями, книжки- шуршалки /пищалки, безопасные бизиборды и коврики, сортеры . Средние дошкольники: фигурная мозаика (деревянная), паззлы из крупных элементов. Для детей 5–7 лет: магнитная мозаика, доски со шнуровкой, конструктор. Предметы для развития дыхания Младшие дошкольники: свистки, дудочки, трубочки, рожки, вертушки. Средние дошкольники: теннисные мячики, ватные шарики, кораблики. Старшие дошкольники: аэробол , мыльные пузыри, воздушные шарики. Дидактические материалы Младшие дошкольники: тематические альбомы с картинками, мягкие и деревянные кубики с изображением животных, фруктов, овощей. Средние дошкольники: сборники сказок, стихотворений и рассказов с иллюстрациями, магнитные картинки, карточки для дидактических игр («Сложи картинку», «Составь сюжет сказки из эпизодов», «Распредели по парам» и др.). Старшие дошкольники: сборники скороговорок и загадок, настольно-печатные игры (буквенное домино, лото со словами и картинками). Материалы для игр-драматизаций Младшие дошкольники: маски животных, куклы на пальчики, наборы игрушек по мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Средние дошкольники: куклы на руку и на палочках, персонажи бибабо. Старшие дошкольники: марионетки, головные уборы персонажей (Красная шапочка, колпак Буратино, корона принцессы, шляпа волшебника). СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ у голка речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"
влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...
Уголок речевого развития в детском саду
Значение создания речевого уголка в детском саду. Положение о проведения конкурса на лучший речевой уголок в доу....
Анкета «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»
«Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»1. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детск...
Современные технологии речевого развития в детском саду
Проблема формирования устной речи детей дошкольного возраста состоит в отсутствии должного выражения своих мыслей, чувств, желаний.И для этого существуют различные эффективные технологии по речевому р...
Буклет "Речевое развитие в детском саду"
Буклет "Речевое развитие в соответствии с ФГОС"...
Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...