Буклет "Речевое развитие в детском саду"
материал по развитию речи

Некрасова Ирина Александровна

Буклет "Речевое развитие в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_rechevoe_razvitie.doc484 КБ

Предварительный просмотр:

-Поощрение попыток детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображённом на картине, о новой игрушке, о событии из личного опыта.

-Во время игр-инсценировок формировать умение повторять несложные фразы. Формировать умение слушать небольшие рассказы.

Средний дошкольный возраст:

-Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать, при сравнении, пользоваться словами с противоположным значением (антонимами), использовать слова без опоры на наглядно представленную ситуацию.

- Формировать произносительную сторону речи.

-Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук).

-Совершенствовать артикуляцию, умение чётко произносить гласные и простые согласные звуки; подводить к усвоению правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков.

-Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

-Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными.

-Самостоятельно конструировать слова и их формы, использовать словотворчество как специфический способ обследования формально-семантических отношений между наименованиями.

-Отражать своё понимание отношений между предметами и явлениями через усложнение структуры предложений.

III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Младший дошкольный возраст:

-Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой.

-Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажами настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

-Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

-Приобщать к рассматриванию иллюстраций, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

-Обращать внимание детей на ребёнка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.

-Читать знакомые, любимые детьми произведения.

-Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

-Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Средний дошкольный возраст:

-Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

-Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

-Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.


Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города  Иркутска
детский сад № 97

 

Иркутск, 2019

Цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО

 Формирование устной речи и навыков речевого  общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Целевые ориентиры образовательной области «Речевое развитие»

 в младенческом и раннем возрасте:

–владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

–проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

–достаточно хорошо  владеет  устной  речью,  может  выражать  свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

–ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

знаком с произведениями детской литературы.

Речевое развитие включает:

-Овладение речью, как средством общения и культуры;

-Обогащение активного словаря;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-Развитие связной речи;

-Грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-Развитие речевого творчества;

-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для обеспечения подлинно

речевого развития ребёнка

необходимо единство

развивающей предметно-пространственной среды  и содержательного общения

взрослых с детьми.

Методы работы по речевому развитию:

Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам).

Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

I. РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ С ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ

Младший дошкольный возраст: 

-Развивать речь, как средство общения.

-Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

-Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами.

-Поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями.

-Побуждать к вне ситуативному общению на близкие ребёнку темы.

Средний дошкольный возраст:

-Помогать налаживать общение с взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации.

-Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками.

-Развивать любознательности.

-Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

II. РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ (ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ; СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Младший дошкольный возраст:

-Развивать понимание речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

 -Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов, нескольких фраз.

-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

-Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

-Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида.

Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих  детские сады общеразвивающего вида....

Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1

Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Сообщение из опыта работы "Художественно-эстетическое развитие в детском саду"

Как происходит художественно-эстетическое развитие в нашем детском саду...

МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...

Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...