Буклет "Речевое развитие в детском саду"
материал по развитию речи
Буклет "Речевое развитие в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rechevoe_razvitie.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
-Поощрение попыток детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать об изображённом на картине, о новой игрушке, о событии из личного опыта.
-Во время игр-инсценировок формировать умение повторять несложные фразы. Формировать умение слушать небольшие рассказы.
Средний дошкольный возраст:
-Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать, при сравнении, пользоваться словами с противоположным значением (антонимами), использовать слова без опоры на наглядно представленную ситуацию.
- Формировать произносительную сторону речи.
-Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук).
-Совершенствовать артикуляцию, умение чётко произносить гласные и простые согласные звуки; подводить к усвоению правильного произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков.
-Развивать интонационную сторону речи, умение произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
-Побуждать грамматически изменять новые слова и согласовывать их в предложении по аналогии с известными.
-Самостоятельно конструировать слова и их формы, использовать словотворчество как специфический способ обследования формально-семантических отношений между наименованиями.
-Отражать своё понимание отношений между предметами и явлениями через усложнение структуры предложений.
III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Младший дошкольный возраст:
-Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой.
-Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажами настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
-Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
-Приобщать к рассматриванию иллюстраций, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».
-Обращать внимание детей на ребёнка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.
-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.
-Читать знакомые, любимые детьми произведения.
-Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
-Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Средний дошкольный возраст:
-Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
-Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
-Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Иркутска
детский сад № 97
Иркутск, 2019
Цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Целевые ориентиры образовательной области «Речевое развитие»
в младенческом и раннем возрасте:
–владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
–проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
–достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
–ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
знаком с произведениями детской литературы.
Речевое развитие включает:
-Овладение речью, как средством общения и культуры;
-Обогащение активного словаря;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-Развитие связной речи;
-Грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-Развитие речевого творчества;
-Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Для обеспечения подлинно
речевого развития ребёнка
необходимо единство
развивающей предметно-пространственной среды и содержательного общения
взрослых с детьми.
Методы работы по речевому развитию:
• Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам).
• Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
• Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
I. РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ С ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ
Младший дошкольный возраст:
-Развивать речь, как средство общения.
-Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
-Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами.
-Поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями.
-Побуждать к вне ситуативному общению на близкие ребёнку темы.
Средний дошкольный возраст:
-Помогать налаживать общение с взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации.
-Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками.
-Развивать любознательности.
-Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
II. РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ (ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ; СВЯЗНОЙ РЕЧИ)
Младший дошкольный возраст:
-Развивать понимание речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
-Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов, нескольких фраз.
-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
-Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
-Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида.
Коррекционная поддержка детей с проблемами в развитии, посещающих детские сады общеразвивающего вида....
Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1
Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...
Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.
Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...
Программа коррекционно- развивающих занятий эмоционального развития для детского сада.
Настоящее пособие представляет собой программу занятий с воспитанниками ДОУ . Программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и эмоциональной сферы д...
МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"
quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...
Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...