Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребенок легко и незаметно дя себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО
Тема:»Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».
Подготовила воспитатель Шандыга М.А.
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребенок легко и незаметно дя себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
В своей работе с детьми по речевому развитию мы используем материалы учебно - методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду.
– это современная система комплексного речевого развития.
Игры «речь : плюс это палочка выручалочка для воспитателей, т.к. они многофункциональны, занимательны и современны. Детям они очень нравятся, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.
Играя , ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнить задание педагога, развивается речь, психические процессы, дети развиваются в непринужденной игровой форме.
Интерактивные игры поддерживают у детей познавательную активность, повышают эффективность работы в целом и формируют добрые взаимоотношения между сверстниками, взрослым и ребенком.
Развитие умений и навыков дошкольников во всех видах речевой деятельности ведется по четырем направлениям:
1 Слушание (развитие речевого слуха, понимание устной речи);
2 Говорение (развитие чёткой, правильной, связной и осмысленной речи);
3 Чтение (развитие зрительного восприятия, осознание звуко – буквенного соответствия);
4 Письмо (развитие графомоторных навыков ).
Все материалы Комплекса широко используются в нашей работе и самостоятельных играх детей, нами используются также элементы ТРИЗ, Синквейн, мнемотаблицы ,картинки Друдлы. Это помогает создать предметно - пространственную среду для полноценного овладения детьми речью, предусматривает развитие речи в игре и специальных образовательных ситуациях, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий .
Но наша работа не стоит на месте, мы создаем новые интересные игры для детей, и сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из них
Игра «Знатоки родного языка»
охватывает все направления речевого развития, целью которой является развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.
-в процессе игры развивается монологическая речь у детей, речевое творчество, интерес к сочинительству;
-развиваются навыки диалогической речи, дети участвуют в коллективном разговоре, отвечают на поставленные вопросы;
-учатся правильно составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова в предложении;
-закрепляют умения определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов;
-способствует составлению связных высказываний – рассуждений;
-закрепляется умение образовывать словосочетания из предложенных слов;
-развивается память, логическое мышление, воображение;
-формируется умение работать в малых группах, оценивать себя.
Материалы и оборудование:
Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями.
Правила:
Перед вами игровое поле с заданиями, Каждая команда по очереди бросает кубик, количество точек на котором и определяет, на сколько клеток передвинуть фишку и какое задание надо выполнить. Побеждает та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.
ТЕННИС
- быстрые и правильные ответы на вопросы, конечного слова в тексте.
БИНОКЛЬ
- будь внимательным ( составление предложений из деформированного текста)
- типография(назови звук и напечатай, напечатай первый звук своего имени)
д\и «Сказочный сундук», «Шагай –ка – называй – кА»
ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
-что из чего сделано
д/и «Живые слова»
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ( выполнение заданий на время)
-составь букву из элементов
-подбери карточки – схемы к словам;
ЦЕПОЧКА СЛОВ
-произнесение слов последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово;
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
- забавные превращения
РЕЧЕВЫЕ КУБИКИ
-сочиняем сказку;
ВОПРОС
-что будет если…
-картинки друдлы;
ТЕАТР
-Истории в картинках
- подража ние герою;
Такая целенаправленная работа по речевому развитию необходима для дальнейшего освоения родного языка, позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста.
Результаты мониторинга показывают положительную динамику развития речи , у детей сформированы устойчивые базовые знания по всем основным разделам речевого развития, необходимых к началу обучения в школе.
Дети стали более активными на занятиях, используют полные ответы, стали более самостоятельными в решении проблемных ситуаций. Сформированы устойчивые базовые знания
мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Организация зоны речевого развития в младшей и средней группах детского сада".
Создание "Подготовленной среды" (М.Монтессори) для развития речи детей и предоставления ребенку условий для самостоятельной работы с дидактическими материалами....
Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».
Система «Мате: плюс. Математика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Выступление на педсовете Об апробации и внедрению учебно-методического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» 20. 01. 2022 г.
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-286335-1730795195.png)
Учебно-методический комплекс «Мате: плюс» - одно из средств математического образования дошкольников
Cегодня математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться только развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычита...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-603425-1427886163.jpg)
Программа дополнительного образования детей в подготовительной группе (6 – 7 лет). Направление: «Познавательно – речевое развитие». «АБВГДейка» на 2022-2023 учебный
В программе подобран цикл занчтий по обучению грамоте и письмую...