Уголок речевого развития в детском саду
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
Значение создания речевого уголка в детском саду. Положение о проведения конкурса на лучший речевой уголок в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи дошкольников | 541.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Теремок» п. Залари, Иркутская область
Воспитатель Сергеева О.К.
На основании годового плана работы на 2014-2015 учебный год, в детском саду проведен конкурс на лучший «Речевой уголок».
В результате осмотра уголков было выявлено, что во всех группах имеется материал по развитию артикуляционной моторики, пособия по развитию дыхания, мелкой моторики рук, звукоподражанию, автоматизации звуков, лексике и грамматике, развитию связной речи. Во всех уголках отражена тема недели.
Наличие оригинальных пособий во всех возрастных группах говорит о проявлении фантазии и творчества педагогов.
Во всех уголках для родителей имеется актуальный материал по развитию речи дошкольников. Советы и консультации способствуют оказанию практической помощи родителям и повышению. Накопленный разнообразный консультативный материал для уголков помогает давать рекомендации родителям в соответствии с темой недели.
Речевые уголки, расположены в доступных для детей местах, оформлены ярко, красиво, эстетично, аккуратно. При подборе составляющих речевых центров педагогами учитывались: наполняемость центра, разнообразие материалов, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, эстетика оформления, ведущая игрушка – «хозяин» центра, игрушки для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи, дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия. Подбор игрового и дидактического материала осуществлялся воспитателями и родителями совместно.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший речевой уголок МБДОУ д/с «Теремок»
Приказ №_____от___ ноября 2014 года
Заведующий МБДОУ д/с «Теремок»
____________ Курганская Л.Т.
1. Цели и задачи конкурса
1.1 Создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей в каждой дошкольной группе.
1.2. Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
1.3.Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей.
2.Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп.
3.Сроки проведения конкурса
3.1.Конкурс проводится с 1 ноября 2014-20 ноября 2014
3.2.Подведение итогов 20 ноября.
4.Критерии оценки развивающей среды по развитию речи
4.1. Требования к оформлению:
эстетичность
соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
соответствие возрасту, потребностям детей
соответствие требованиям программы
4.3. Наличие материала в уголке:
- Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков
- Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений
- Дидактические игры (на составление слов из слогов; на составление простого предложения, на умение находить место звука в слове)
- Книги для чтения
- Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры
- Детские книги по программе и любимые книги детей
- Детские энциклопедии
- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
- Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
- Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр
- Портреты поэтов, писателей
- Репродукция картин, иллюстрации
- Игры на развитие связной речи детей
- Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок
- Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный)
5.Состав жюри конкурса:
Заведующий: Курганская Л.Т.
Зам. заведующего: Сергеева О.К.
Музыкальный руководитель: Останкова Н.А
7.Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:
1 балл – полное отсутствие материала
2 балла – наличие отдельного материала
3 балла – удовлетворительное наличие материала
4 балла – достаточное наличие материала
5 баллов – максимальное наличие материала
Подведение итогов конкурса и награждение победителей
состоится 20 ноября 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"
влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...
Анкета «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»
«Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»1. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детск...
"УГОЛОК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
Автор представил презентацию, содержащую рекомендации по оформлению и наполняемости уголка по развитию речи в детском саду с учетом возрастных особенностей детей в возрасте от 2 до 7 лет....
Современные технологии речевого развития в детском саду
Проблема формирования устной речи детей дошкольного возраста состоит в отсутствии должного выражения своих мыслей, чувств, желаний.И для этого существуют различные эффективные технологии по речевому р...
Буклет "Речевое развитие в детском саду"
Буклет "Речевое развитие в соответствии с ФГОС"...
Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...