Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Поможем Хозяйке леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хузун Вера Георгиевна
  • Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

    Тема: «Поможем хозяйке леса», образовательная область «Коммуникация».

    Вид: Закрепляющее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pomozhem_hozyayke_lesa.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД №6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

(МДОАУ «Детский сад №6»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи  тема: «Поможем Хозяйке леса»

область «Коммуникация»

(старшая группа)

Воспитатель:

 первой квалификационной категории

 Хузун В.Г.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Поможем хозяйке леса», образовательная область «Коммуникация».

Вид: Закрепляющее

Задачи:

Образовательная:

- Формировать умения  воспитанников:

 соотносить знаковые символы с образами.

- составлять рассказы  по мнемотаблице о зиме.

- связно и последовательно пересказывать  предложенный рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

        

Развивающая:

- развивать память, внимание, логическое мышление с опорой на мнемотаблицу;

-развивать умение  анализировать, делать выводы,  отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Воспитательная:  

- воспитывать  умение  воспитанников договариваться, работать в коллективе,  парами, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа:  хмурень -  хмурый,  лютует - лютовей,   гонит снег - снеговей.

 Конечный результат на воспитанника: умеет пересказывать рассказ опираясь на мнемотаблицу, имеет представления о зимних месяцах, умеет анализировать, делать выводы, работать в коллективе.

Материалы и оборудование: иллюстрации : «Зимний лес»,

Игрушка   Белочка,  картинки для Д/И «Собери картинку из пазлов», картинки для отгадывания загадки,  мнемотаблица для составления рассказа «Зима», Мнемотаблица к рассказу «Белочка смельчак»,

Предварительная работа:

образовательная область «Коммуникация».

Составление рассказов по картине «Зимние забавы».

образовательная область «Чтение художественной литературы»-чтение художественной  литературы. «Пороша» С Есенин, «Зима!» А.Пушкин, «Зима» И.Суриков;

образовательная область «Познание»- беседа о зиме, наблюдения в природе; Рассматривание рисунков и иллюстраций,  с изображением зимнего пейзажа. Д/И «Кто живет в лесу», «Когда это бывает?»

образовательная область «Художественное творчество»-

рисование «Зимний лес», «Зимние забавы»; «Вырезывание снежинок».

образовательная область «Музыка»- слушание «Зима пришла», муз Н. Метлова,  «Снежинки», муз. О.Берта.

Основные части непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводная часть

 Читаю детям стихотворение о зиме:

« Утром на лужицах тонкий ледок,

В воздухе кружится первый снежок.

Вышли ребята из детского сада,

Первый снежок - ребятишкам отрада.

Вьется на улице легкий пушок,

Дети любуются …. как хорошо!!!»

Воспитатель. Ребята, о каком времени года я вам прочла стихотворение?

Воспитатель. А как вы догадались, что стихотворение о зиме?

Ребята за каждый правильный ответ вы получите по снежинке.

Вдруг падает снежинка с письмом

Воспитатель. Ой, посмотрите, письмо и  снежинка.

Ребята, а вы хотите узнать от кого письмо? Ну, давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята мне срочно нужна ваша помощь! Снежная Королева  спрятала в лесу моего любимого  зверька.  Пожалуйста! Помогите мне спасти его. Но будьте осторожны! По дороге к нему Снежная Королева поставила ловушки в виде трудных заданий,  с которыми я  не справилась. А помогут вам найти дорогу стрелочки! А имя моего  любимого зверька  узнаете, если отгадаете загадку.

С уважением Хозяйка леса.

Основная часть:

Ребята вы хотите помочь Хозяйке леса?

Молодцы тогда давайте отгадаем загадку и узнаем любимого зверька Хозяйки леса.

Отгадай загадку.

Это зверек

Живет не дома, а в лесу

Устраивает свое жилище в дуплах деревьев

Питается орешками и грибами

На голове точат ушки похожие на две кисточки

Боится  волка и охотника

                          (Это БЕЛОЧКА)!

Молодцы ребята мы отгадали загадку и любимый зверек у Хозяйки леса это Белочка.  Теперь пора в путь выручать белочку.

Вы готовы?

Но, дорога трудная, по дороге  мы должны, справиться с заданиями, которые  оставила Снежная Королева.  Как вы думаете, вы сможете выполнить задания? Тогда в путь!

А не заблудиться нам в дороге  помогут стрелочки, которые отправила нам Хозяйка  Леса. Они укажут нам направление, куда путь держать.

Будьте внимательны, Стрелочка под №1 показывает нам  первое задание.

Дети достают конверт с первым заданием.

Задание№1. Составление рассказа на тему «Зима»»

Работа с мнемотаблицей.

У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют в лесу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: Новый год. Во дворе можно слепить снеговика,  кататься  на санках, лыжах, коньках,

Молодцы ребята, идем дальше. Указывает  нам путь дальше стрелочка под  каким № ?

Стрелочка под №2

Конверт с заданием №2

Госпожа метелица просит  вас делиться  на  3 команды в каждой команде по три человека и собрать из пазлов  вот эти картинки. Дети собирают из пазлов картинки с названиями месяцев  Декабрь, Январь, Февраль. Затем каждая команда рассказывает о своем месяце все что знает.

Первый месяц говорит: «Декабрь, первый зимний месяц. В народе его называют «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках. Недаром в народе  говорят: ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь - с мосточками.                                                                                                        

Второй месяц говорит: «Январь, второй зимний месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

 В народе январь называют «лютовей».

В народе говорят: Месяц январь - зимы Государь. 

Третий месяц говорит: «Февраль, последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, сильные ветры гонят по земле снежную  бурю. В феврале день становится длиннее.

В старину февраль называли «снеговей».

Ну что же ребята вы молодцы! Идем дальше! Какую стрелочку будем искать!

Ну что же ребята вы молодцы! Идем дальше! Какую стрелочку будем искать!

                           

  Стрелочку под №3

Ой, ребята вот и Царство Снежной Королевы! Значит где – то здесь должна быть спрятана  Белочка,  давай – те искать! Дети находят белочку.  

Ну что же ребята вы молодцы! Что будем дальше делать?

Ответы детей!

Надо отнести белочку  Хозяйке Леса!

Давайте отнесем,  как вы думаете, Хозяйка Леса обрадуется?

Хозяйка  Леса очень обрадовалась и  хочет рассказать вам одну историю про свою любимую белочку. Хотите послушать?

                         

 Задание №3  «Мнемотаблица «Белочка смельчак»

Белочка смельчак.

Жила – была Принцесса. И была у нее любимая Белочка! Принцесса  очень любила гулять  по зимнему лесу и дышать свежим воздухом. В один из таких дней поднялась метель и подхватила принцессу и унесла ее далеко, далеко. Принцесса попала в замок к злому духу гор и оказалась в заточении. Узнав, что случилось с Принцессой,  белочка  отправилась на помощь. Белочка пошла сквозь лесные заросли, нашла замок злого духа, победила его и спасла Принцессу. Принцесса и белочка вернулись домой,  а злой дух превратился в  большую скалу. С тех пор на этой скале ни одного деревца не растет.

Вопросы по прочитанному тексту:

-Что любила Принцесса?

-Что случилось с ней в один прекрасный день?

-Куда ветер унес Принцессу?

Куда попала Принцесса

Кто ждал Принцессу дома?

Что сделала белочка, когда узнала, что приключилось с Принцессой?

Что случилось со злым духом?

А сейчас ребята давайте перескажем рассказ,  а поможет нам опять мнемотаблица.

Дети пересказывают текст с опорой на мнемотаблицу.

Ребята за то, что вы помогли  спастись белочке,  Фея Леса угощает вас любимыми  орешками

Молодцы ребята, а сейчас  нам нужно возвращаться домой.  

Вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова, крутись, вертись, в детском саду окажись.

Итог занятия, где были, что запомнили.

Кто нас просил о помощи?

 Кого мы должны были спасать?

Как Принцесса называет свою белочку?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Ну что же ребята вы молодцы! Идем дальше! Какую стрелочку будем искать!

                           

 

Стрелочку под №3

Ой, ребята вот и Царство Снежной Королевы! Значит где – то здесь должна быть спрятана  Белочка,  давай – те искать! За пеньком дети находят белочку.  

Ну что же ребята вы молодцы! Что будем дальше делать?

Ответы детей!

Надо отнести белочку  Хозяйке Леса!

Давайте отнесем,  как вы думаете, Хозяйка Леса обрадуется?

Хозяйка  Леса очень обрадовалась и  хочет рассказать вам одну историю про свою любимую белочку. Хотите послушать?     

 Задание №3  «Мнемотаблица «Белочка смельчак»

Белочка смельчак.

Жила – была Принцесса. И была у нее любимая Белочка! Принцесса  очень любила гулять  по зимнему лесу и дышать свежим воздухом. В один из таких дней поднялась метель и подхватила принцессу и унесла ее далеко, далеко. Принцесса попала в замок к злому духу гор и оказалась в заточении. Узнав, что случилось с Принцессой,  белочка  отправилась на помощь. Белочка пошла сквозь лесные заросли, нашла замок злого духа, победила его и спасла Принцессу. Принцесса и белочка вернулись домой,  а злой дух превратился в  большую скалу. С тех пор на этой скале ни одного деревца не растет.

Вопросы по прочитанному тексту:

-Что любила Принцесса?

-Что случилось с ней в один прекрасный день?

-Куда ветер унес Принцессу?

Куда попала Принцесса

Кто ждал Принцессу дома?

Что сделала белочка, когда узнала, что приключилось с Принцессой?

Что случилось со злым духом?

А сейчас ребята давайте перескажем рассказ,  а поможет нам опять мнемотаблица.

Дети пересказывают текст с опорой на мнемотаблицу.

Ребята за то, что вы помогли  спастись белочке,  Хозяйка  Леса угощает вас любимыми  орешками.

Молодцы ребята, а сейчас  нам нужно возвращаться домой.  

Вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова, крутись- вертись, крутись- вертись в детском саду окажись.

Заключительная часть:

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто нас просил о помощи?

 Кого мы должны были спасать?

Как Принцесса называет свою белочку?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Кто сегодня занимался хорошо?

Как вы думаете, кто из вас  справился  лучше с заданиями?

А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

Если вы думаете, что вы  справились хорошо со всеми заданиями, погладьте  себя по голове и скажите: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!»

Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Решение творческой задачи "Поможем Элли"(Технология ТРИЗ)

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи: «Поможем Лесным Феям» в средней группе

Данный конспект поможет выявить уровень знаний детей средней группы в конце учебного года...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...