Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.docx | 334.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих задержку психологического развития) с загадками с использованием современных образовательных технологий по теме: «Животные наших лесов».
Учитель-дефектолог Булычева Г.И.
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о животных наших лесов
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Расширить представления о животных наших лесов
- Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме
- Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
- Закреплять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели
- Совершенствовать графомотрные навыки
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память
- Развивать связную речь
- Развивать общую и тонкую моторику памяти рук
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к обитателям наших лесов
- Воспитывать учебные навыки: доводить полученное задание до конца, внимательно слушать педагога
Оборудование: карточки с заданиями для развития графомотрных навыков, простые карандаши, презентация к занятию на ноутбуке, логические блоки Дьенеша, магнитная доска, ноутбук.
Предварительная работа: презентация по теме, беседы, подготовка и проведение викторины, конкурс детских и совместных работ по теме: «Животные наших лесов».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Личностно – ориентированные
- Технология создания проблемной ситуации
- Игровая технология
- Информационно-коммуникативная технология
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Дети входят в группу вместе с учителем-дефектологом, здороваются с гостями и садятся на стульчики перед интерактивной доской.
- Основная часть.
Слайд № 1. «Дикие звери»
Педагог: «Мы уже говорили о диких зверях, о том, где они живут, как добывают себе пищу, какие у них детеныши. Закройте глазки и представьте, что мы с вами едем в лес, полный сказок и чудес. Чик – трак. Трам – пам – пам и мы очутились в лесу. Сейчас на экране вы увидите диких зверей. Каких ещё зверей, не показанных на экране, вы знаете?
Педагог:
-Ой, ребята, кто это шумит, пробираясь к нам через бурелом? Это, наверное, хозяин леса. Кто (Медведь)
П: Сам М. П. приготовил для вас вот такую игру: «По два слова назову, вы запомнить их должны, кто, что делает назвать, надо их нарисовать.
Слайд № 2. «Крокирование словосочетаний»
Ежик спит Белка линяет Заяц петляет Рысь прыгает Медведь косолапит Волк гонится Лиса мышкует Куница лазает Лось бредет | |||
Слайд № 3. «Опосредованное запоминание»
Слайд № 4. «Загадки – отгадки»
Белочка – попрыгунья прислала вам свои загадки. Справиться с ними вам помогут картинки – отгадки.
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лемму живет, В деревне кур крадет. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – уши Больше головы. Кто это? Есть на речках лесорубы В серебристо – бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. | Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей – Всех проворней и быстрей. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток – ни одной. |
Слайд № 5. «Физминутка».
Дети выполняют упражнения под музыку «У оленя дом большой»
Слайд № 6. «Решение примеров».
Лиса Патрикиевна вам задание дала: правильно пример решите, свои знания по математике покажите.
Слайд № 7. «Слушай и запоминай, задание четко выполняй»
П: Зайка – ушки на макушке умеет слушать очень внимательно. Он хочет поиграть с вами в игру «Слушай и запоминай, задание четко выполняй».
Например: нарисовать Справа треугольник, слева – квадрат
Справа 2 овала, слева прямоугольник
Справа 2 красных круга, слева – треугольник
Слайд № 8. «Запоминание 10 слов»
Волк – зубами щёлк приготовил вам такое задание. Он решил проверить, насколько внимательны ваши уши. Должны вы 10 слов послушать. Из этих слов мы составим рассказ. Поможет он запомнить их тотчас. Я повторю снова все слова, вы назовёте их слово за словом.
Слова: лес, ночь, река, опушка, метель, медведь, шаги, иней, овраг, пригорок.
Однажды ночью, когда мела метель по пригоркам и опушкам, лес покрылся инеем, река замерзла. Медведь спал в берлоге, которая была в овраге, и вдруг услышал чьи – то шаги.
- Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие. М.П. уходит к лесным обитателям, чтобы рассказать, как легко и интересно было с вами играть. Он оставляет нам угощение – подарок от лесных жителей. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 3 года обучения
Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия в группе глухих детей 4 года обучения
Подгрупповое занятие в группе детей с нарушением слуха (4 - 5 степень тугоухости) 4 года обучения. Тема: Развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»
Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1. Закреп...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР " Весёлые портняжки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...