Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи: «Поможем Лесным Феям» в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Данный конспект поможет выявить уровень знаний детей средней группы в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15»
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи: «Поможем Лесным Феям»
в средней группе
Составитель:
Учитель – логопед Филатова Ю.С.
2020 год
Цель: Выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: интерактивная панель, мяч, карточки с загадками, листочки, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
- Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Педагог: - Ребята, вы слышите какие –то странные звуки?
Обращает внимание на панель.
- Посмотрите, это Лесные Феи. Они встревожены. Давайте послушаем, какую новость они хотят нам сообщить.
(Запись с панели)
«Дорогие ребята! Мы - лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно погибает, на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.» (Появляется дерево)
- Ну что, поможем феям?
II. Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
1 задание «Скажи наоборот»
Педагог:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Педагог: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Педагог: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Педагог:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Педагог: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Педагог: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Педагог: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Педагог: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Один стол – много столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Педагог: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Педагог: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить. Как раз немного отдохнем.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Педагог: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Педагог: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Педагог: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Педагог: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
III. Заключительная часть «Волшебный лес»
Педагог: - Вот мы и справились со всеми заданиями. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Педагог: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (педагог показывает сундучок с угощением).
Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-116630-1350407869.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-567135-1581859523.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе На тему «Зимой на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических понятийв средней группеНа тему «Зимой на лесной полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188253-1573730380.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113853-1549547208.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Развитие речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1460292-1677490678.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»
Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
- Мне нравится (3)