Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький).
Формирование умения соотносить цвет, величину и форму предметов, умение отвечать на вопрос полным предложением.
-развивать умение называть геометрические фигуры;
-развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
- продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате.
-воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_srednyaya_gruppa_tri_medvedya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6 – муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
/ с детьми среднего дошкольного возраста /
Развитие логического мышления, по средствам сказки:
«Путешествие в сказку –
Три медведя.»
Подготовил воспитатель:
Жмака Виктория Владимировна
Ст. Старощербиновская
2020 г
Цели: способствовать умению классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
Задачи:
-овладение умением сравнивать предметы по величине.
-продолжать формировать умение соотносить цвет, величину и форму предметов, умение отвечать на вопрос полным предложением, умение конструировать по схеме.
-развивать умение называть геометрические фигуры;
-развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
- продолжать развивать умение ориентироваться в групповой комнате.
-воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
-Создание игровой ситуации с установкой на познавательную деятельность.
-Загадывание загадки.
- Наглядные – просмотр иллюстраций, картинок, изучение геометрических фигур, изучение строительных деталей « вид с боку»,
- Игровые – игровая ситуация, игровые упражнения, игровые упражнения и игры.
- Словесные – объяснение, напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрение, анализ.
- Практические - работа с геометрическими фигурами, совместное выполнение физминутки, работа со строительным материалом.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Три медведя»,
- чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием иллюстраций к сказкам, проведением бесед по содержанию, пересказами,
- отгадывание загадок о героях сказки,
- театрализация по сказке « Три медведя»,
- дидактические игры «Геометрические фигуры».
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей : цвет, форма, геометрические фигуры, строительные детали.
Предполагаемый результат:
Дети активны, интересуются новым, желают поделиться своим опытом, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют выполнять задания, используя собственный опыт и знания, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование:
- ИКТ картинка «Избушка трех медведей», фигуры трех медведей, комната столовая, комната спальня,
- аудиозапись «голос медведицы»,
- тарелочки разной величины с разными геометрическими фигурами,
- поролоновые губки с геометрическими фигурами,
- стулья разной величины,
- схема конструкции,
- строительные детали.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- социально-коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- двигательная,
- речевое,
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые,
- проблемные,
- ИКТ,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- технология организации совместной деятельности
Ход образовательного события:
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята сегодня мы откроем дверь в необыкновенный, удивительный и сказочный мир. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки. А вы любите сказки? (ответы детей).
А куда мы отправимся, вы должны угадать.
Загадка:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (ответ детей)
А мы сейчас проверим
2. Актуализация знаний:
Воспитатель: Ребята, где живут медведи? (ответ детей)
А кто мне скажет, как зовут папу медведя?
Маму медведицу? и маленького медвежонка?
( ответы детей)
( появляется слайд 1)
Воспитатель: Вы правильно угадали.
3. Затруднение ситуации:
Воспитатель: Вот ребята мы попали в медвежий домик. Дома никого нет, наверно медвежья семья ушла на прогулку. Мама медведица оставила нам голосовое сообщение.
(Появляется слайд 2 и звучит аудиозапись)
Голос медведицы: « Дорогие ребята мы очень рады, что вы к нам пришли в гости, но так получилось что нам срочно было надо отправиться в соседний лес и мы не успели закончить уборку дома. Нам нужна Ваша помощь»!!
Воспитатель: Ребята поможем медведям? (ответы детей)
Первая помощь:
(слайд 3 тарелки)
Игра «Вымоем посуду»
Ребята, это стол за которым едят наши медведи, они поели, а помыть посуду не успели.
Рассмотрите посуду.
Что на ней изображено?
Возьмите губку, переверните ее, какая фигура? (ответы детей)
Найдите тарелку с такой же фигурой?
Моем.
(дети проделывают задание со всеми губками и тарелками).
Теперь нам нужно рассортировать тарелки, кому какая принадлежит (по размеру)
(дети сортируют тарелки, объясняя действия)
Молодцы ребята с этим заданием справились!
4.Открытие нового знания:
Вторая помощь:
(слайд 4 стулья)
Игра «Чей стульчик?».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой непорядок, что случилось со стульчиками. Все стулья разбросаны, нужно их расставить от самого большого, до самого маленького.
(дети по очереди расставляют стулья, обьясняя кому он принадлежит).
Самый высокий стульчик Михайло Иваныча,
Средний стульчик Настасьи Петровны,
Самый низкий Мишутки!
Расставили стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием тоже справились!
А сейчас немножко отдохнем.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, ( Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. ( Присесть.)
Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( Дети имитируют игру с погремушками.)
Третья помощь:
(слайд 5 кровати)
Игра «Собери кроватки».
Воспитатель: Отдохнули? А теперь пройдем во вторую комнату, спальню наших медведей. Ребята, посмотрите какой беспорядок, все кроватки разобраны.
Давайте их соберем?
Обратите внимание на мольберт, здесь изображена схема кровати.
Давайте разберем ее!
Из каких деталей она состоит?
На схеме изображены детали: брусок, два кирпичика
Воспитатель: Перед Вами набор строительных деталей, выбирайте нужные детали и пользуясь схемой конструируйте кровати.
Приступаем к конструированию!!!
(Дети конструируют кроватки)
Молодцы, Вы справились!!!
5. Осмысление (Рефлексия) деятельности:
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания , я думаю медведи будут Вам очень благодарны за помощь!!!!
(слайд 6 три медведя)
Ну что ж пора в путь дорогу, обратно в детский сад. А здесь начнется сказка. Уже по тропинке бежит к домику Машенька. А что произойдет дальше, мы с вами посмотрим мультфильм вечером по сказке «Три медведя».
Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Что вам больше всего понравилось?
А что было вам трудно?
Молодцы ребята вы сегодня делали доброе дело, помогли нашим медведям. Они вам очень благодарны и в следующий раз ждут в гости!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"
Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...
Образовательная программа по развитию логического мышления детей с нарушениями зрения 6-7 лет "Логическая мозаика"
Образовательная программа по развитию логического мышления детей с нарушениями зрения 6-7 лет "Логическая мозаика"...
Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
данная образовательная ситуация учит детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию логического мышления в подготовительной группе "Помогите Кузе"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по развитию логического мышления. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем умение квалифицировать предметы на три группы с ...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....