Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей моделировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 713.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 « Сказка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно эстетическому развитию детей
города Алатыря Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя»
в средней группе.
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Троян Е.Г.
Алатырь 2013г.
Программное содержание: учить детей считать в пределах 5, соотносить количество предметов с числом. Обобщать предметы по существенным признакам, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение детей узнавать прямоугольник. Закреплять навык ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево. Сравнивать предметы по величине, форме. Продолжать учить детей моделированию. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, мышление. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями любимых сказок.
Материал : три прямоугольника коричневого цвета, но разного размера, на обратной стороне которых медведи, Машенька и четыре подружки, корзины с разным количеством ягод, картина леса с избушкой и дорогой, поляна с разными грибами, три обруча разных размеров. чашки, тарелки, ложки, подушки трех размеров. разрезные картинки на тему «Посуда»
Предшествующая работа: обучение детей счету до пяти, знакомство с прямоугольником, чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактические игры на ориентировку на плоскости, работа с разрезными картинками.
Ход занятия:
В: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и
удачный день. А теперь улыбнитесь мне.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.)
В: Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать. Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
Д: Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.
В:Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем они похожи?
Д: Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.
В: Давайте вспомним, какую сказку мы недавно читали, в которой 3 героя, у них всех коричневая шуба и все они разного размера: большой, поменьше и самый маленький.
Д:Это сказка про трех медведей.
В: Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?
Дети отвечают.
В:Давайте проверим.
(Переворачиваются прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои)
.
В: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка.
Д: С того, как Машенька пошла с подружками в лес за ягодами.
В: Правильно, ребята. Машенька с подружками набрали много ягод, да только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте поможем им. Посмотрите, каждая подружка держит число, сколько она набрала ягод. Давайте сосчитаем сколько ягод в корзине и дадим каждой девочке.
(Дети выполняют задание.)
В: Молодцы, ребята, справились
Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась. Долго шла Машенька по лесу, устала. Давайте поможем Машеньки, проложим ей дорожку
(перед каждым ребенком лист с воображаемым домиком медведей, необходимо по словесному заданию воспитателя проложить дорогу)
. Вот и помогли мы нашей героине, теперь она может отдохнуть.
А мы посмотрим, что же делают хозяева домика. Ходят мишки по лесу, грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, где останавливаются, они срывают и кладут в корзинку только один гриб – лишний, который отличается от остальных.
(на магнитной доске, за занавеской сделана поляна. Открываю поэтапно и дети выполняют задание)
Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.
1.Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.
2. Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.
3.У этого гриба ножка – овал, а у остальных – прямоугольник.
4.У этого гриба шляпка четырехугольная, а у остальных – полукруглая.
5.У этого гриба на шляпке полоски вдоль, а у остальных – поперек.
(после каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».)
В: Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.
Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок и теперь они не могут найти, где чья ложка, чашка, тарелка, подушка. Кто это сделал?
Д: Это Машенька раскидала.
В: Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.
Давайте мы им поможем. У меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. Ребята, как вы думаете, у кого вещи самые большие?
Д: У Михайло Потапыча.
В: Правильно, их мы положим в самый большой обруч. А чьи вещи мы положим в обруч поменьше?
Д: Настасьи Петровны.
В: А в какой обруч мы положим Мишуткины вещи?
Д: В самый маленький.
(дети выполняют задание. за один раз носят только одну вещь.)
Мишки очень вам благодарны. Вы разобрали их вещи и теперь они могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол они решили пройти в спальную и посмотреть, что там творится. Как вы думаете кого они там увидели. Конечно Машеньку. Но они не стали ее пугать, а предложили ей пообедать вместе с ними. Но во т беда, посуды для Маши не хватает, Маша ее разбила. Поможем Маше и медведям склеить разбившуюся посуду
( делимся на группы и дети собирают пазлы: тарелка, бокал, ложка)
Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали. Помогли и медведям и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. И хотят попрощаться с вами до новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы
Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.Задачи: Образовательные:1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать с...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы
Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"...