Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 г.п. Нарткала
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика).
Воспитатель Жамбеева З.З.
2018 г.
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика). Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Образовательные: Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от расположения Закреплять представления детей о последовательности частей суток Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Предварительная работа: Используемые методы и приемы:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты) - использование познавательных игр; - релаксация; - использование презентации к занятию - поощрение, похвала. 3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: - объяснение; - беседа; - показ слайдов
- Ребята, посмотрите к нам кто – то прилетел! (К нам в гости прилетела птица!) - Как называется птица? - Она принесла телеграмму (читаю телеграмму) На поляночку весной - Вы знаете, как в сказке звали медведей?(1-сынишку – Мишутка, 2- папу- Михайло Иванович , 3- маму - Настасья Петровна) - Как помочь медведям? (Построить для них новый домик) - Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом! - Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.) -А чтобы узнать, на чём мы сегодня отправимся в путешествие, отгадайте загадку: Вот стальная птица - Высоты не боитесь? (нет). Если вы такие смелые, я приглашаю вас занять места в самолёте - Пилоты, заводите моторы, расправляем крылья… полетели! (Звучит музыка «Шум самолёта») Слайд №1(слайд с изображением леса, бабочек, цветов) (звучит музыка «Шум леса») - Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Домик медведей сломан. Нас никто не встречает, наверное, медведи ушли в лес. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!!! - Посмотрите, какие здесь столы-пенёчки. На пенёчках что-то лежит. Подойдём к ним? - Ребята, что лежит на пенёчках? (Геометрические фигуры) - Это какая фигура? (круг) Как вы узнали, что это круг? - Как называется эта фигура? (квадрат) - Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые) - А это какая фигура? (треугольник) Как вы узнали, что это треугольник? - Что можно из геометрических фигур сделать для медведей? (дом) - Что есть у дома (стена)? Ставим стену - Какой формы стена? (Квадратная) - Чего не хватает у дома? (крыши) - Какой формы крыша? (треугольной) - Из чего можно сделать крышу? - Правильно, из треугольника! - Посмотрите, какой чудесный дом построили мы для медведей! Слайд №2(на экране появляется дом) - Хотите посмотреть, какой чудесный дом построили мы для медведей! (на экране появляется дом) -Что же интересно находится внутри дома? Слайд №3(на экране появляется картинка с внутренней стороны дома) - Как красиво, уютно в доме. Здесь есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры. - Показываю детям квадрат. - Назовите предметы такой же формы (картина, окно) Показываю детям круг. - Назовите предметы такой же формы (кружки на шторках, тарелки, мяч…) - Показываю детям треугольник. - Назовите предметы такой же формы (часы, пирамидка..) Физминутка - Дети, мы хорошо поработали, медведей ещё нет, пока мы их ждём, я предлагаю поиграть в игру «Что за чем?»( Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопрос, например: «Утро. А за ним?». Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю) Раздаётся шум - А вот и хозяева вернулись! - Дети, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя». Слайд №4 (На экране появляются медведи) (здороваются). -Как вы думаете, сколько медведей? - Какой по счёту пришёл Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка? Слайд №5 - Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом. - Какой по счёту Мишутка вошёл в дом? - Какая по счёту Настасья Петровна? - Какой по счёту Михайло Иванович? - Сколько всего медведей? - Как вы узнали?(сосчитали) - Всего три медведя - Медведи проголодались - Сколько им нужно тарелок? - Хотите посчитать? - Три тарелки - Сколько кружек? - Хотите посчитать? - Три кружки. - Сколько им нужно ложек? - Три ложки (говорят медведи) - Спасибо дети! Нам очень понравился новый дом! - Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу. - До свидания. Слайд №6 (медведи выходят и прощаются) - Ребята, хотите обратно в детский сад, тогда, заводите свои самолёты. Полетели!(Звучит музыка). - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! - Дети, вам понравилось в лесу у медведей? (Да, очень.) - Что полезного сделали? -Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
Данное занятие будет полезно педагогам ДОУ....
Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в детском саду....
Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группы
Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи: 1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа
Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...