Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Верейкина Ирина Анатольевна

 

Задачи:

  • Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
  • Считать в пределах «5».
  • Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
  •  Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа:

  • Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».                                                          
  • Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.

Материал к занятию:

  1. Кукольный театр «Три медведя», сорока.
  2. Атрибуты лес, домик.
  3. Карточка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера.
  4. Карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей, трех размеров.
  5. Три обруча разных размеров.
  6. Карточка с пятью видами ягод.
  7. Загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Ход занятия:

Воспитатель:

На поляночку весной

Прибыль весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь

кто содвинул наши стулья?

кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к ним в гости?

Воспитатель:                                                      

- Ребята про каких медведей идет речь?

- ребята давайте мы с вами  отправимся  в волшебный лес к трем медведям и поможем им навести порядок?

-Посмотрите на поляне перед лесом разбросаны геометрические фигуры из которых можно составить домики для медведей..

-какая это фигура (воспитатель поднимает  прямоугольник).

Воспитатель:

- Сколько их?                                                

(Названые дети собирают прямоугольники)

-  три.

Воспитатель:

- Чем отличаются эти прямоугольники?

Дети:

- Прямоугольники разного размера.

Воспитатель:

- А чем они похоже?    

Дети:

- Они коричневые.

Воспитатель:

- Дети давайте вспомним как звали медведей в сказке «Три медведя».

Дети:

- в сказке медведей звали:              

папу- Михайло Иванович ,   маму- Настасья Петровна,     сынишку- Мишутка.

Воспитатель:

-Подумайте и скажите за каким прямоугольником  мог бы спрятаться Михайл

Иванович

Дети:  - Михаил  Иванович может спрятаться за большим прямоугольником.

Воспитатель:

-А Настасья Петровна?

Дети:

-Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.

Воспитатель:

-А Мишутка?

Дети:

- За самым маленьким.

Воспитатель:

-Давайте проверим…    (воспитатель поворачивает прямоугольники ).                                                

Все верно ! Молодцы!.

-А это какая  фигура (воспитатель поднимает  треугольник).

-    правильно!

Какой частью домика будет эта фигура?                                        

Дети:

-Крышей.

-Молодцы.

  На елку сидится  сорока.

 -Кар – кар здравствуйте!

 -«Я пролетала мимо дома трех медведей и увидела  что кто-то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок.

Дети:

-Это девочка Маша.

Воспитатель:

-Дети давайте поспешим и поможем трем медведям прибраться в домике.

(дети с воспитателем подходят к домику)

- Ребята, как мы можем помочь?

- Медведи не могут сами разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать и просят вас помочь им.

У вас на столе конверты с карточками на которых нарисованы предметы (стульев, кроватей, тарелок, ложек, кружек),  вы должны правильно разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.

Воспитатель:

-Молодцы задание выполнено.

К Михайлу Потапычу мы положим большую кружку, ложку, тарелку, стул, стол.

-К Анастасии Петровне поменьше.

-А к Мишутке самые маленькие.

-Молодцы. Какой порядок навели. Медведи будут довольны.

(проводиться пальчиковая гимнастика )

Мишка косолапый по лесу гулял,   (пальцы рук показывают движения ходьбы)

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,    (роют ямку)

Выкопал берлогу и улегся спать.                (руки под голову)

Воспитатель:

Посмотрите вернулись медведи домой

Настасья Петровна

-Ребята спасибо за порядок в нашем домике

-я предлагаю вам  сыграть  со мной в игру в «Пятый лишний».

Выставляет картинки  с изображением ягод (земляника, черника,  брусника, клубника, клюква)).

-Какие ягоды вы видите? (дети перечисляют)

Дети:

- Землянику, чернику, бруснику, крыжовник, клюква.

Настасья Петровна

- А теперь назовите какая ягода лишняя и почему вы так думаете?

Дети высказывают свое мнение.

Настасья Петровна

- Молодцы ! Правильно!

- Дети вы наверно устали я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору».

-Ты Саша будешь мишкой.

Дети на противоположной стороне группы идут и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Медведь ловит детей 2 раза.

-  Михайло Иванович 

 И для вас  приготовил  загадки  с картинками.

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой

Один под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине?

 

Троя медвежат за малиной в лес спешат

Один от них отстал

А теперь ответ найди

сколько мишек впереди?

-Дети вам понравилась игра Михайло Иванович  ?

Дети:

- Да, очень.

Воспитатель:

- Но к сожаленью, пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу.

Дети :

Досвидание

Воспитатель:

-Сегодня мы помогли трем медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры.

- А какая игра вам больше понравилась?

Дети называют игру.

-А что нового вы узнали?

-Что еще вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам русской народной сказки «Морозко» для детей средней группы

Цель: Создание праздничного новогоднего настроенияЗадачи:  1. Систематизировать знания детей о сказке "Морозко"...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...