Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Программные задачи:

— расширять представления детей о разных видах транспорта;

— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).

— обогащать речь детей прилагательными , например- (смелый летчик,  внимательный шофер и т.д);

— упражнять в подборе слов антонимов (слабый — сильный, трусливый — смелый,  и т.д);

— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

— развивать артикуляционный аппарат;

— формировать умение составлять небольшой рассказ  по теме: «Чудо-машина».

— развивать внимание, мышление,  воображение.

— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

— воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._transport.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»

Программные задачи:

— расширять представления детей о разных видах транспорта;

— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).

— обогащать речь детей прилагательными , например- (смелый летчик,  внимательный шофер и т.д);

— упражнять в подборе слов антонимов (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т.д);

— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

— развивать артикуляционный аппарат;

— формировать умение составлять небольшой рассказ  по теме: «Чудесная машина».

— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал:

Демонстрационный: макет ракеты, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт»

Ход занятия

1.Вводная часть.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С добрым утром! Ясным днём! В группе будем дружно жить  И  улыбки всем дарить!
2. Воспитатель: Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Д. Транспорт.
Воспитатель: Правильно! Вы догадались, о чём мы будем говорить?
Дети. Да, о  транспорте.
Воспитатель: Правильно! А какой транспорт вы знаете?

Дети: (ответы)

-Давайте вспомним  разные  виды транспорта.

Начинаем зарядку для  языка:
Летит самолёт: - 
[л] – [л] – [л].
Гудит пароход:- 
[ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: - 
[ш] – [ш] – [ш].
Насос: - 
[с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: - "
ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: - "
би – би – би".
Гудит поезд:  "
ту – ту - ту".
-Молодцы!

Воспитатель:

— О человеке, какой профессии эта загадка?

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По английски:"астронавт"

А по русски:"к  ..."

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

Воспитатель: (показывает детям макет ракеты)

- Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.

— Я вам расскажу про  космонавта, а вы меня поправьте, если я что - то перепутаю .

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Он  летает в космос на маленькой ракете. (большой)

— Космонавт  исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым),  рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

2.Основная часть.

Воспитатель:

— Ребята, я хочу предложить  вам стать космонавтами и отправиться в путешествие в космос. Перед полетом  все космонавты проходят специальную подготовку.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнение «Улыбка»

— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.

2. Упражнение «Чьи зубы чище?»

— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

3. Упражнение «Лошадка»

— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.

Воспитатель:

— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Садитесь и  занимайте места в нашей ракете.

Сядьте ровно, спинки выпрямите. Перед полетом  проверяем  работу двигателя  ракеты. Давайте  вместе заведем (закрепление произношения звука «р-р-р»)

Дети произносят звук громко, тихо.

Воспитатель:

— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопайте  в ладоши, если услышите в слове звук «р»

Ракета, рама, машина, мороз, мотор, руль, солнце, корова, река, картина.

(дети отбирают нужные слова и определяют место звука «р» в слове).

Воспитатель:

— Все системы включены, вводим  пароль в наш бортовой компьютер.  Вместе скажем: «ра-ра-ра- в космос нам лететь пора!» .

— Полетели! (воспитатель показывает картину с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету (картина  с изображением планеты). Давайте с помощью  видео приборов посмотрим, кто живёт  на этой планете.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных  видов транспорта..

А  на планете Земля кто  управляет транспортом?

Словесная игра: «Кто управляет?»

— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель)

— Кто управляет самолетом? (пилот)

— Кто управляет кораблем? (капитан)

— Кто управляет ракетой? (космонавт)

— Кто управляет поездом? (машинист)

— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)

- Кто управляет подводной лодкой (подводник).

Воспитатель:

-Выходите, вставайте в круг ,играем в игру:

 «Назови планету».

Раз-Меркурий,

Два -Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним _Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом

и девятая планета под названием-Плутон.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята. Задание выполнено . Вы слышите сигнал.?

 Нам пришло послание.  Какие — то слова. Их нужно расшифровать.

  1. Машина, ехать, дорога.
  2. Самолет, небо, летит, высоко.
  3. Большой, волны, корабль, плывет.
  4. Шоссе, автомобиль, мчится.
  5. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
  6. Едет, тропинка, велосипедист.

Воспитатель:

Дети у вас на  столах лежат картинки с изображением транспорта. Вы должны прочитать то, что нарисовано  только по слогам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! ( слайд на компьютере)

— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?

- Про что мы сегодня говорили?
Д. Мы сегодня  говорили  про  "Транспорт".

- Чему научились?
Д. Мы научились составлять рассказы по схеме.
-  Вам понравилось путешествие?
Д. Да.
-  Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...