Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
— расширять представления детей о разных видах транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).
— обогащать речь детей прилагательными , например- (смелый летчик, внимательный шофер и т.д);
— упражнять в подборе слов антонимов (слабый — сильный, трусливый — смелый, и т.д);
— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
— развивать артикуляционный аппарат;
— формировать умение составлять небольшой рассказ по теме: «Чудо-машина».
— развивать внимание, мышление, воображение.
— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._transport.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»
Программные задачи:
— расширять представления детей о разных видах транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).
— обогащать речь детей прилагательными , например- (смелый летчик, внимательный шофер и т.д);
— упражнять в подборе слов антонимов (слабый — сильный, трусливый — смелый, глупый — умный и т.д);
— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
— развивать артикуляционный аппарат;
— формировать умение составлять небольшой рассказ по теме: «Чудесная машина».
— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:
Демонстрационный: макет ракеты, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт»
Ход занятия
1.Вводная часть.
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С добрым утром! Ясным днём! В группе будем дружно жить И улыбки всем дарить!
2. Воспитатель: Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Д. Транспорт.
Воспитатель: Правильно! Вы догадались, о чём мы будем говорить?
Дети. Да, о транспорте.
Воспитатель: Правильно! А какой транспорт вы знаете?
Дети: (ответы)
-Давайте вспомним разные виды транспорта.
Начинаем зарядку для языка:
Летит самолёт: - [л] – [л] – [л].
Гудит пароход:- [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: - [ш] – [ш] – [ш].
Насос: - [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: - "ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: - "би – би – би".
Гудит поезд: "ту – ту - ту".
-Молодцы!
Воспитатель:
— О человеке, какой профессии эта загадка?
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски:"астронавт"
А по русски:"к ..."
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
Воспитатель: (показывает детям макет ракеты)
- Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.
— Я вам расскажу про космонавта, а вы меня поправьте, если я что - то перепутаю .
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Он летает в космос на маленькой ракете. (большой)
— Космонавт исследует космос, где мало звезд и планет. (много)
— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), рассеянным (внимательным).
Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
2.Основная часть.
Воспитатель:
— Ребята, я хочу предложить вам стать космонавтами и отправиться в путешествие в космос. Перед полетом все космонавты проходят специальную подготовку.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «Улыбка»
— Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.
2. Упражнение «Чьи зубы чище?»
— Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
3. Упражнение «Лошадка»
— Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.
Воспитатель:
— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Садитесь и занимайте места в нашей ракете.
Сядьте ровно, спинки выпрямите. Перед полетом проверяем работу двигателя ракеты. Давайте вместе заведем (закрепление произношения звука «р-р-р»)
Дети произносят звук громко, тихо.
Воспитатель:
— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите в слове звук «р»
Ракета, рама, машина, мороз, мотор, руль, солнце, корова, река, картина.
(дети отбирают нужные слова и определяют место звука «р» в слове).
Воспитатель:
— Все системы включены, вводим пароль в наш бортовой компьютер. Вместе скажем: «ра-ра-ра- в космос нам лететь пора!» .
— Полетели! (воспитатель показывает картину с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету (картина с изображением планеты). Давайте с помощью видео приборов посмотрим, кто живёт на этой планете.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта..
А на планете Земля кто управляет транспортом?
Словесная игра: «Кто управляет?»
— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель)
— Кто управляет самолетом? (пилот)
— Кто управляет кораблем? (капитан)
— Кто управляет ракетой? (космонавт)
— Кто управляет поездом? (машинист)
— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)
- Кто управляет подводной лодкой (подводник).
Воспитатель:
-Выходите, вставайте в круг ,играем в игру:
«Назови планету».
Раз-Меркурий,
Два -Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним _Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом
и девятая планета под названием-Плутон.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Задание выполнено . Вы слышите сигнал.?
Нам пришло послание. Какие — то слова. Их нужно расшифровать.
- Машина, ехать, дорога.
- Самолет, небо, летит, высоко.
- Большой, волны, корабль, плывет.
- Шоссе, автомобиль, мчится.
- Магазин, около, мотоцикл, остановился.
- Едет, тропинка, велосипедист.
Воспитатель:
Дети у вас на столах лежат картинки с изображением транспорта. Вы должны прочитать то, что нарисовано только по слогам.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
— Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА —РА —РА — возвращаться нам пора» Полетели! ( слайд на компьютере)
— А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?
- Про что мы сегодня говорили?
Д. Мы сегодня говорили про "Транспорт".
- Чему научились?
Д. Мы научились составлять рассказы по схеме.
- Вам понравилось путешествие?
Д. Да.
- Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...