"Спасатели спешат на помощь" (по мотивам сказки гуси-лебеди) Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД на тему:
«Спасатели спешат на помощь»
(по мотивам сказки гуси-лебеди)
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Сотникова Н.А.
Образование: высшее
Стаж работы в ДОУ: 15 лет
г. Ялта, 2019 год
Интеграция образовательных областей: речевое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Тип: интегрированное
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: воспитатель, дети средней группы.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Цель: создать условия для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развивать речь детей посредством игровых приёмов, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению ребенком ярких впечатлений.
Задачи:
Образовательные:
- развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас словами-антонимами; новыми словами: журналист, интервью и т.д;
- формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
- упражнять в сохранение устойчивого равновесия при ходьбе;
- упражнять в соотношении слов и действий;
- способствовать формированию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам), активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами;
- развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
- развивать речь детей посредствам коммуникативных игр;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов наглядного материала;
- воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: игровые ситуации, логоритмика, дыхательная гимнастика; массажный коврик.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,
- беседа по сказке,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- изготовление дидактического материала,
- создание презентации.
Оборудование и материалы: перья, корзина (для складывания перьев), аудио запись звонка, презентация мультимедийная, слайд сказочный лес, аудио с озвучиванием печки, яблони, речки, макеты печки и яблони, ёмкости с крупами и яблоками для каждого ребенка, речка, массажный коврик, пирожки на подносе, камера, микрофон.
- Организационная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Вы любите, когда приходят гости? Давайте поздороваемся, скажите: «Доброе утро!».
Коммуникативная игра: «Здравствуйте».
А у вас хорошее настроение? Давайте поделимся им с гостями!
Дыхательная гимнастика
Дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям.
2. Основная часть
На воспитателя и детей падает перо.
Воспитатель: Ребята, а что это такое! Что за перо красивое? Чье оно? Слышите звук, это поступил видео звонок от кого-то! Давайте посмотрим и послушаем! Повернитесь к экрану!
Дети прослушивают видео звонок, в котором говорится: «Здравствуйте, ребята! Долго служили мы Бабе-Яге, но надоело нам плохие поступки совершать. Хотели мы улететь от нее, но не можем взлететь мы, отобрала все наши перья Баба-Яга! Спасите нас, пожалуйста! Отыщите наши перья, чтоб мы могли улететь! А дорогу в сказку вам укажет наше перо!»
Воспитатель: - Ну что ж ребята, вы узнали кто это? А что случилось? Ну я думаю, надо их спасать! А вы как думаете?
Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Воспитатель: -Ребят, а вот скажите, Баба-Яга в сказке добрая? (нет). А какая? (злая). А она молодая? (нет, старая). А она красивая? (нет, страшная).
-Ребята, я вот что придумала: нам надо организовать отряд спасателей, чтоб выручить гусей-лебедей и спасти их от Бабы-Яги. Согласны? Ну что ж спасатели, тогда вперед! У нас есть волшебное перо, с его помощью мы сейчас перенесемся в сказку.
Дети садятся на коврик вокруг пера, закрывают глаза.
Воспитатель:
В руки я перо возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Глазки можно открывать.
Перемещение в сказку- слайд на экране поменялся.
Воспитатель: - Ну что ж спасатели, открываем глазки, мы попали в сказку. Перед нами сказочный лес! Какие звуки мы можем услышать здесь?
Фонематическое упражнение
Шелестят листья ш-ш-ш,
ползают и свистят змеи с-с-с,
волки воют у-у-у,
зудят комары з-з-з,
страшным голосом ухает филин у-ух.
-Правильно, молодцы! Вот и печка на нашем пути! Давайте поздороваемся. Здравствуй, печка! (хором).
Печка, печка подскажи
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти.
Печка: Я вам, дети, помогу,
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите
Пирожки мне налепите.
-Ребята, налепим пирожков? Поможем печке?
Игра на развитие речи через движения «Слепим пирожки»
Тесто мнем, мнем, мнем! (давят кулаками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (сжимают и разжимают кулаки)
Пирожки мы испечем (формируют воображаемые пирожки).
Воспитатель: -Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. И начинка может быть разной.
Упражнение на словообразование (прилагательных из существительных)
Если пирог с вишней, его называют вишневым, а как назовем пирог с грибами? (грибной). А с капустой? (капустный). А с яблоками? (яблочный). А с мясом? (мясной). Все верно, молодцы!
Печка: Спасибо, ребята! Выручили меня! Возьмите в награду перо и отправляйтесь по дорожке к яблоньке, она вам путь укажет на помощь гусям-лебедям!
Воспитатель: -Спасибо, печка!
Воспитатель с детьми проходят дальше по дорожке к яблоне.
Воспитатель: -Ребята, чтоб дальше нам в сказочном лесу не заблудится, надо сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз
Посмотрели глазками на потолок, на пол, на окно, на стену. А теперь поморгали быстро-быстро. И теперь посмотрели на кончик своего носа. Молодцы! Глазки наши отдохнули. Можем отправляться дальше!
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит.
Здравствуй, яблоня!
Яблонька, ты подскажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти!
Яблоня: Здравствуйте, ребята!
Я вам помогу,
И дорогу укажу!
Но сначала и вы мне помогите! Заколдовала меня Баба-Яга, не растут на ветвях моих больше яблочки!
Воспитатель: -Мы тебе яблонька в этом поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый подойдет к вот таким волшебным емкостям, в них спрятаны яблоки, вам надо ручки туда опустить и яблочко найти, а затем на яблоньку его повесить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Молодцы, отлично справились с заданием и помогли яблоньке.
Артикуляционное и мимическое упражнение
-А представьте сейчас, что ваши щечки круглые как яблочки (надули обе щеки). А теперь спрячем сливу за щеку и покатаем ее то на правую сторону, то на левую. (надувать попеременно то правую, то левую щеку). А какое у вас будет лицо, если вы увидите червяка в яблоке? А если яблоко упадет вам на голову?
Яблоня: Спасибо вам, ребята! Возьмите перо и отправляйтесь к речке!
Воспитатель: -Ну что ж спасатели, за мной!
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом.
Преодолеваем кочки,
И корявые пенечки.
По дорожке мы пошли,
Прямо к речке мы пришли!
-Посмотрите, река!
Упражнение на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
А как можно ее ласково назвать? (речка, реченька, речушка).
Упражнение на подбор глаголов к существительным
-А речка что делает? (бежит, журчит, течет, плещет, замерзает)
-А рыбки в речке что делают? (плавают, ныряют).
Давайте поздороваемся! «Здравствуй, речка!».
Речка, речка подскажи,
Нам дорогу укажи!
Помоги гусей найти,
Помоги нам их спасти!
Речка: Здравствуйте, ребята! Помогу, конечно! Но и вы мне помогите, вы меня повеселите, скучно мне одной, поиграйте-ка со мной!
Подвижная игра «Печка, яблонька и речка» (дети под музыку идут по кругу, если воспитатель говорит слово «печка» - дети закрывают руками голову, услышав слово «река» делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» - встают прямо и поднимают руки вверх.
Речка: Ох, спасибо! Порадовали! Возьмите перо и пройдите по моему волшебному мостику друг за другом! И придете прям к избушке, где Баба- Яга держит гусей-лебедей!
Ходьба по массажному коврику.
На экране появляется слайд с гусями лебедями.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами собрали все крылья для гусей-лебедей, посмотрим смогут ли они теперь взлететь! (видео как взлетают гуси-лебеди).
Воспитатель: -Ура!!! Взлетели, мы с вами настоящий отряд спасателей! Ну что ж пора нам возвращаться в детский сад! Возьмем одно перо, встанем вокруг него!
Печка: А пирожков то моих на дорожку возьмите!
Воспитатель: -Ой, ребята, это печка! (воспитатель достает из печки пирожки, показывает детям, и они отправляются в детский сад!).
Воспитатель: -Махну я крылышком своим
В детский сад мы полетим.
3.Заключительная часть
Воспитатель: -Ну вот, ребята мы и в детском саду!
Заходит журналист с камерой и микрофоном!
Журналист: Здравствуйте, здравствуйте! О, спасатели вы вернулись! Я журналист телевиденья, мы берем интервью для нашей программы «Дошкольники спасут мир»! Можно мне задать несколько вопросов отряду спасателей?
Воспитатель: Конечно, конечно!
Ребята спасатели дают интервью о сегодняшнем событии журналисту.
Вопросы:
Кем вы сегодня были? Опасна ли работа спасателей? Кого спасали? Какое испытание было самым трудным? Понравилось вам быть спасателями?
Журналист: -Ну что ж, спасибо за интервью! Смотрите нас в эфире в 17.00 ч. на канале «Дошкольник и Мир»! До новых встреч! И желаю вам новых побед! Вы самые смелые, сильные и ловкие!
Дети прощаются и уходят в группу.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Республике Крым, 2017 г.
- Буре Р.С. "Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" 2015 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа, 2016 г.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: средняя группа», 2016 г.
- Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий, 2010 г.
- Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду, конспекты занятий, 2010 г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".
Правильно отвечать на вопросы сколько? Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.
Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...