Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramontnosti.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Форма занятия: Квест – игра.
Время занятия: 30 мин.
Цель: Формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи:
Познакомить с понятиями «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка».
Содействовать развитию познавательного интереса к решению математических и логических задач с использованием вышеперечисленной терминологии.
Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Сформировать навыки командной работы
Предварительная работа:
Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т. п.
Оформление помещений в соответствии с игрой.
Беседы по заданной теме.
Оснащение, дидактический материал:
Видеозапись выпуска новостей, звукозапись голосов речки, печки, яблони, картинки с загадками, д/и «Семейный бюджет», д/ «Что можно купить за деньги, а что нельзя».
Ключевые понятия: «услуга», «доходы», «расходы», «чек», «покупка».
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в таком хорошем настроении, мне бы очень хотелось, чтобы оно у вас сохранилось до самого вечера, а для этого нужно чаще улыбаться и помогать друг другу.
Звучит музыка, на проекторе начинается показ выпуска новостей.
Ведущий новостей: Добрый день уважаемые телезрители! Срочный выпуск новостей! В сказочной стране сегодня произошло ЧП. Баба Яга украла мальчика Иванушку. Как сообщают корреспонденты работавшие на месте происшествия, родители оставили мальчика с сестрой Аленушкой. Как только Аленушка отвлеклась Баба Яга со стаей гусей похитили Иванушку. Просьба всех неравнодушных откликнуться и помочь в поисках Иванушки.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Поможем найти Иванушку?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Для того чтобы помочь в поисках, нам нужно попасть в сказку.
Ногами потопаем,
Руками похлопаем,
Улыбнемся, подмигнем,
Дружно в сказку мы войдем.
Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в сказке, слышите кто-то плачет?
Выходит Аленушка.
Аленушка: Ребятки помогите пожалуйста найти моего братца Иванушку, без вас я не справлюсь.
Воспитатель: Аленушка ребята тебе с удовольствием помогут только где же его искать?
Аленушка: Когда Гуси пролетали, свои перья потеряли.
Воспитатель: Посмотрите и в правду перья. Давайте посмотрим куда они нас приведут. Отправляются в путь
Мы на поиски идем.
Вместе мы Ягу найдем.
Все преграды одолеем
И Иванушку спасем.
Воспитатель: ребята смотрите, на нашем пути речка с кисельными берегами. Давайте у нее спросим сможет ли она нам оказать услугу и подсказать пролетали здесь гуси лебеди с Бабой Ягой или нет.
Задают вопрос речке.
Речка: Я очень рада вам помочь, но и вы мне помогите и услугу окажите. Баба Яга мимо пролетала и камни в меня накидала, вы услугу окажите, от камней освободите. Но эти камни не простые, чтобы их убрать загадки нужно разгадать. За каждый правильный ответ вы получите 1 сказочный рубль.
Воспитатель: Ребята, окажем речке услугу.
Дети: Да!
Дети убирают камни на каждом камне загадка, а под камнем сказочные деньги. Отгадывают загадки и за каждый правильный ответ получают один сказочный рубль.
- На товаре быть должна, обязательна …(цена).
- Люди ходят на базар, там дешевле весь…(товар)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы).
- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)
- Очень вкусная витрина овощного… (магазина)
- Коль трудиться целый год, будет кругленький …(доход)
Воспитатель: Ребята, а что такое доходы.
Дети: это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.
Воспитатель: Сколько сказочных рублей, заработали отгадывая загадки?
Дети: 6 рублей
Воспитатель: А, что такое расходы?
Дети: Деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую «Семейный бюджет».
Дети делятся на группы и играют в игру.
Воспитатель: Речка мы тебе услугу оказали, камни убрали, окажи и ты нам услугу подскажи куда Гуси-Лебеди полетели.
Речка: Идите прямо, никуда не сворачивайте, на своем пути вы встретите печку она вам подскажет куда дальше идти.
Воспитатель: Ребята пора нам продолжать свои поиски.
Мы на поиски идем.
Вместе мы Ягу найдем.
Все преграды одолеем
И Иванушку спасем.
Воспитатель: Смотрите впереди Печка. Печка окажи нам услугу, подскажи куда Баба Яга и Гуси Лебеди полетели, помоги нам найти Иванушку.
Печка: Очень рада вам помочь, но и вы мне помогите, пироги мои купите. Есть у вас денежные средства? Продаю не дорого, 2 рубль за один пирожок.
Воспитатель: Ребята купим пирожок у печки? А когда Иванушку найдем его и угостим, а то Баба Яга, наверное, там голодом уморила.
Воспитатель: Ребята сколько у нас с Вами сказочных рублей? Сколько будет стоить наша покупка если мы купим один пирожок?
Покупают пирожок у печки
Печка: Спасибо за покупку и вот ваш чек. Если пригожусь вам еще раз, покажите мне его. А Гуси с Бабой Ягой полетели вон туда идите прямо не сворачивайте впереди встретите яблоню она вам подскажет куда дальше идти.
Воспитатель: Ребята давайте чек посмотрим, все в нем правильно. Сколько пирожков мы купили (ответы детей), сколько, стоил один пирожок (ответы детей), Какая сумма нашей покупки (ответы детей). Сколько у нас осталось сказочных рублей (ответы детей)
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу).
Воспитатель: Спасибо тебе печка, а нам пора продолжать свои поиски.
Мы на поиски идем.
Вместе мы Ягу найдем.
Все преграды одолеем
И Иванушку спасем.
Воспитатель: Ребята посмотрите вон впереди яблоня.
Воспитатель: Яблоня окажи нам услугу, подскажи не видела ли ты здесь Гусей – лебедей и бабы Яги, подскажи куда они полетели.
Яблоня: Очень рада вам помочь, но и вы мне помогите и услугу окажите. Купите яблоки у меня каждое по 2 рубля.
Воспитатель: Ребята окажем услугу яблоне? (Ответы детей) Сколько сказочных рублей осталось? (Ответы детей) Давайте купим для Иванушки одно яблочко. Сколько будет стоить наша покупка? (ответы детей)
Дети покупают яблоко
Воспитатель: Яблоня мы тебе услугу оказали, яблоко купили, а долг как говорится платежом красен, теперь и ты нам окажи услугу подскажи как нам найти Бабу Ягу.
Яблоня: Спасибо за покупку и вот ваш чек. Если пригожусь вам еще раз, покажите мне его. А идти вам нужно прямо по дорожке и никуда не сворачивать, тогда вы выйдете прямо к избушке Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, а всели можно купить за деньги? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги, а что нельзя».
Воспитатель: Молодцы с игрой справились пора продолжать наши поиски.
Мы на поиски идем.
Вместе мы Ягу найдем.
Все преграды одолеем
И Иванушку спасем.
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и избушка на курьих ножках. Давайте Иванушку позовем, вдруг он нас услышит и откликнется.
Дети: Иванушка!
Иванушка: Я здесь, помогите мне пожалуйста.
Дети освобождают Иванушку.
Воспитатель: Ребята нам нужно спешить, пока баба Яга и Гуси Лебеди не вернулись.
Все возвращаются домой и слышат приближающихся Бабу Ягу и гусей. Просят яблоню спрятать их, потом просят печку спрятать их.
По дорожке мы идем
Весело шагая
Все преграды обошли
И Иванушку спасли.
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому Аленушки и Иванушки пора прощаться.
Аленушка: Спасибо вам большое, что помогли найти мне братца. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята нам пора домой возвращаться.
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5 – все мы в садике опять!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (в сказочной стране), что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии (ответы детей), в какие игры мы играли (ответы детей)
Звучит звук выпуска новостей, на проекторе начинается показ новостей.
Ведущий новостей: Добрый день уважаемые телезрители. Срочный выпуск новостей. Как нам сегодня стало известно дети подготовительной группы «Почемучка» детского сада № 10 спасли Иванушку. Все жители сказочной страны выражают им огромную благодарность за их смелость и отзывчивость. Спасибо вам ребята.
Литература:
1. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /
Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.:
ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
2. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных
учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е
изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
3. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для
дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей
дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.
Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.
4. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошкольных
учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е
изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с.
5. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок / Л.В.
Стахович, Е.В. Семенкова. – М.: ВАКОША, 2019. – 32 с.
6.Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошкольных
учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е
изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест -игры по финансовой грамотности для детей подготовительной школе группы
Конспект квест-игры «В поисках сокровища, Джека Воробья»...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для подготовительной группы "Поможем буратино найти монеты"
Задачи:совершенствовать у детей первичные экономические представления.развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.формировать навыки командной работы, умение договариваться, в...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...
Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста....