Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель занятия:
- Правильно отвечать на вопросы сколько?
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
- Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
- Закреплять понятия «длинный», «короткий».
Речевые задачи:
- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc | 624.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Тополёк»
г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по математике
с детьми средней группы
Подготовила и провела:
Саенко Светлана Анатольевна
воспитатель детского сада № 6
2011 год
Программное содержание:
- Правильно отвечать на вопросы сколько?
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
- Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
- Закреплять понятия «длинный», «короткий».
Речевые задачи:
- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Оборудование, раздаточный материал:
- Таблица «Чего не хватает?».
- Таблица «Длинный-короткий», круги разного диаметра (на каждого ребёнка).
- Таблица «Закончи картинку», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка).
- Таблица «Что из чего состоит?» (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
- Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.(Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.
Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).
Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.
Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.
- Ребята, сколько грибов собрала Маша?
- Маша собрала три гриба.
- Сколько ягод собрала Маша?
- Маша собрала две ягоды.
- Чего Маша собрала больше?
- Маша собрала больше грибов.
- На сколько грибов больше чем ягод?
- Грибов больше чем ягод на один.
- Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.
Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.
Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.
Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.
- Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и выполним физ.упражнения:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
На пять – руками помахать.
И на место тихо сесть.
- Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.
Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».
У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо отгадать, каких предметов не хватает и назвать их.
Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные с места проверяют правильность ответов.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
- Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.
- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.
Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.
1
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.
- Маша побежала к речке.
- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.
У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Один ребёнок работает у доски.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.
- Пришла Маша к дому Бабы-Яги.
- Баба-Яга! Отдай моего братца.
- Хорошо, но сначала выполни моё задание.
У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.
3
- Подведение итогов.
Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.
1
1
2
2
3
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"
конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси -лебеди".
Правильно отвечать на вопросы сколько? Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника....
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...
занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
Открытое занятие по математике в средней группе по Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...