Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Шевелева Елена Андреевна

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5»

города Сосновоборска

Конспект логоритмического занятия

По мотивам русской народной сказки

«Гуси-Лебеди»

 

Разработала: учитель-логопед

Е.А. Шевелева

2015

 Цель: Совершенствование темпо-ритмической организации движений и речи через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

- вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать чувство ритма;

- совершенствовать слуховое внимание и память;

-  развивать фонематическое восприятие на материале гласных звуков.

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.

Ход занятия.

 1. Приветствие

«Здравствуйте ребята!»

                 2. Орг. момент.

- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

- «Гуси-лебеди»

3.Слушание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Сядем, деточки, рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

В одной деревне жили-были мама и папа, и были у них сыночек Ванюшка да дочка Алёнушка. Однажды отправились родители в город, а Алёнушке наказали дом прибрать да за Ванюшкой-малышом приглядывать, а сами запрягли лошадь и поехали.

4.Упражнение «Лошадка».

Дети  сидят, на каждый удар бубна стучат кулачками по коленкам и цокают языком. Темп меняется.

5.Дети выкладывают символами «песенку» Алёнушки.

- А Алёнушка в доме прибирается да песенки поёт:

АО       УА      АОУ

- Всё по дому сделала Алёнушка, услыхала подружек и побежала с ними играть, а Иванушку на крыльце оставила. Пока играла Алёнушка с подружками, налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в тёмный лес к бабе Яге. Отправилась Алёнушка искать своего братика.

6.  Упражнение « В лесу».

Скрипит старое дерево         произносят звук А (по синкопорованной дорожке)

Воет ветер в кроне деревьев   произносят звук У (тихо, громко)

Кружатся листья на ветру   произносят звук О, круговые движения руками

Падают на землю острые иголки

С ёлок                                                    отрывисто произносят звук О,

                                                               руки вверх, вниз

 

7.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь-хлоп» .

- Идёт Алёнушка, видит, печка стоит. Попросила печка Алёнушку вынуть пирожки, а то они сгорят.

- Давайте покажем, как печка пирожки печёт.

Вынула Алёнушка пирожки из печки и дальше побежала. Бежит, видит яблонька стоит, ветки наклонила. Спелые яблоки наклонили ветки её. Тяжело яблоньке. Попросила яблонька девочку снять яблоки. Помогла Алёнушка яблоньке, сняла яблочки. А одно яблочко скатилось, упало девочке прямо в руку, это яблонька её отблагодарила.

8.Игра «Яблочко».

 Дети сидят в кругу и передают яблочко из рук в руки под песню

Яблочко золотое,
Яблочко наливное,
По рукам катилось 
И остановилось.

Ребенок с яблоком выходит  в круг.  Дети ему говорят, грозя пальцем:

Быстро с яблочком иди, 
И друга себе найди.

Ребёнок выбирает себе друга и они танцуют под музыку в кругу, а остальные хлопают.

Игра проводиться 3-4 раза.

Бежит Алёнушка дальше, видит речку. Подошла девочка к речке, а речка еле течёт, камни тяжёлые завалили её берега. Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело!

9.Чистоговорка «К – К’».

КА-КА-КА – бежит чистая река  волнообразные движения руками

КИ-КИ-КИ – берега высоки         поднять и опустить руки, сжимая пальцы

                                                          В кулаки и разжимая их

КЕ-КЕ-КЕ – искупаемся в реке    вытянуть руки вперёд и прижать их

                                                                     К груди

Довела дорога Алёнушку до леса. Идёт она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам.

10. Слушание «Звуки леса»

Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом бабы Яги стоит. Ванюшка у неё в избе сидит, плачет. Обрадовалась баба Яга, что Алёнушка к ней пришла, пообещала не трогать братца, если девочка у неё останется и будет ей служить. Осталась Алёнушка у бабы Яги, стала обед готовить. Наелась баба Яга и спать завалилась. Взяла Алёнушка братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали детей от гусей-лебедей.

11.Упражнение «Спрячься от гусей-лебедей»

Дети под музыку двигаются. Если логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» - делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» - встают прямо и поднимают руки вверх.

Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к бабе Яге ни с чем. А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой, дождались родителей, которые вернулись из города и привезли им много подарков.

12.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки Н.В Нищевой "Как кузнечик помогал слабым"

Данный конспект может  быть интересен музыкальным работникам и логопедам, использующим в своей работе технологию "Сказкотерапию", для старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Оборудование Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инстру...

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...