ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Соколова Наталия Викторовна

Перспективный план по использованию мнемотехники

в развитии речи детей (средняя, старшая, подготовительная группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по использованию мнемотехники в развитии речи детей (средняя, старшая, подготовительная группы)

с 2015г. по 2018г.

Воспитатель:

Соколова Н.В.

п. Малиновский 20178г.

Перспективный план по использованию мнемотехники
в развитии речи детей (средняя группа)

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

1.Ознакомление детей с мнемотаблицами и символами для них.

2.Диагностика развития речи детей.

Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей.

        Октябрь

1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми) для рассказов об осени. Дидактическая игра «Времена года».

2.Стихотворение  И. Бланки «Листопад»

Закрепление стихотворения с детьми.

Мастер-класс.

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Ноябрь

1.Сказка о глупом мышонке» С Маршака.

2.Стихотворение Саши Черного «Кто?»

Семинар-практикум.

Выставка в методическом кабинете детского сада на тему «Развитие речи детей с помощью мнемотехники»

Декабрь

1.«Дети Севера» - стихотворение.

2.Стихотворение «Елка» К. Чуковского

Предложить стихи для закрепления с детьми

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Январь

1.Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

2. Загадывание и отгадывание загадок о зиме.

Выступление с докладом по теме «Мнемотехника – эффективное средство развития речи дошкольников»

Февраль

1.Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года».

2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»  

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Март

1.Стихотворение «Олененок» Ю. Кушака.

«Дед хотел  уху сварить»

2.Рассказ детей  о приметах весны по мнемотаблице. Дидактическая игра «Времена года».

Родителям предложить стихотворение для закрепления с детьми  «Олененок» Ю.Кушака.

Консультация «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

Апрель

1.Считалка про цифру (восемь).

2.Стихотворение «Весенняя песенка»

С. Маршак.

Родителям предложить стихотворение для закрепления с детьми «Весенняя песенка» С. Маршак.

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Май

1.Итоговая диагностика развития речи детей.

2.Стихотворение «Тучка» Т.Белозёров

Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей.

        

Перспективный план по использованию мнемотехники
в развитии речи детей (старшая группа)

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

1.Диагностика развития речи детей.

2.Стихотворение «Подарки Осени»  Е. Трутневой

Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей.

Октябрь

1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми, самостоятельно) для рассказов об осени. Дидактическая игра «Времена года».

2.Стихотворение

 В. Орлова

«Ты скажи мне реченька…».

Предложить стих для закрепления с детьми В. Орлова «Ты скажи мне реченька…».

Мастер-класс.

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Ноябрь

1. Загадывание и отгадывание загадок об осени.

2.Стихотворение А.Фета «Кот поет, глаза прищуря…».

Предложить стих для закрепления с детьми стихотворение А.Фета «Кот поет, глаза прищуря…».

Семинар-практикум «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

Декабрь

1.Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года».

2.Стихотворение «Тает месяц молодой…». С. Маршака.

Предложить стих для закрепления с детьми стихотворение «Тает месяц молодой…». С. Маршака

Выставка в методическом кабинете детского сада на тему «Развитие речи детей с помощью мнемотехники»

Январь

1. Описательные рассказы о животных зимнего леса.

2.Стихотворение «Зима»

И. Сурикова

Предложить стих для закрепления с детьми стихотворение

«Зима» И. Сурикова

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Февраль

1.Пересказ сказки «Лиса и кувшин» с помощью мнемотаблицы.

2.Стихотворение «Февраль» С. Маршак

Консультация «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

Март

1. Описательные рассказы предметах (по выбору педагога или детей).

2.Ранняя весна. Разучивание стихотворения «Весна» И. Токмаковой

Родителям предложить стих для закрепления с детьми

Выступление с докладом по теме «Мнемотехника – эффективное средство развития речи дошкольников»

Апрель

1.Рассказы о весне с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года».

2.Стихотворение «Удивительная кошка» Д.Хармса

Родителям предложить стих для закрепления с детьми

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Май

1.Итоговая диагностика развития речи детей.

2.Стихотворение

 «У лукоморья дуб зеленый…» А.С. Пушкин.

Ознакомление с результатами диагностики развития речи у детей.

Перспективный план по использованию мнемотехники
в развитии речи детей (подготовительная к школе группа)

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

1.Диагностика развития речи детей.

2.Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Рисование с детьми

Родителям предложить стих для закрепления с детьми

Октябрь

1. Составление мнемотаблиц (педагогом, совместно педагогом и детьми, самостоятельно) для рассказов об осени. Дидактическая игра «Времена года».

2.Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Закрепление стихотворения с детьми А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Мастер-класс.

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Ноябрь

1. Загадывание и отгадывание загадок об осени.

2.Заучивание стихотворения К. Чолиева «Деревья спят»

Семинар-практикум.

Папка с образцами  мнемотаблиц составленных по  произведениям. (стихи, рассказы, сказки).

Выставка в методическом кабинете детского сада на тему «Развитие речи детей с помощью мнемотехники»

Декабрь

1. Рассказы о зиме с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года».

2.Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Первый снег»

Предложить стихи для закрепления с детьми

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Январь

1.Описательные рассказы о животных зимнего леса.

2.Красота русской березки. Заучивание стихотворения С. Есенин «Белая береза»

Родителям предложить стих для закрепления с детьми

Консультация «Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

Февраль

1. Пересказ сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова с помощью мнемотаблицы.

2.Заучивание стихотворения М. Лермонтов «На севере диком…»

Родителям предложить стих для закрепления с детьми  

Мастер-класс: «Заучивание стихотворений с использованием мнемотехники»

Март

1.Рассказы о весне с помощью мнемотаблиц. Дидактическая игра «Времена года».

2.Заучивание стихотворения В. Берестов «Праздник мам»

Родителям предложить стих для закрепления с детьми.

Взаимопосещение мероприятий с детьми, на которых используется мнемотехника.

Апрель

1.Описательные рассказы о предметах (по выбору педагога или детей).

2.Заучивание стихотворения Г.Новицкой  «Вскрываются почки»

Родителям предложить стих для закрепления с детьми

Выступление с докладом по теме «Мнемотехника – эффективное средство развития речи дошкольников»

Май

1.Итоговая диагностика развития речи детей.

2.Заучивание стихотворения А. Усачёва «День победы»

Родителям предложить стих для закрепления с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...