Методическая разработка «Удивительная полянка»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Способствовать развитию речи как средство общения, развивать понимание речи и активизировать словарь 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Методическая разработка «Удивительная полянка»

Слайд 2

Актуальность Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Эта проблема подвела нас к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры и пособия занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов. Знакомство малыша с временами года начинаем уже с двух лет. Всем известно, что в этом возрасте ребенок впитывает в себя новые интересные знания, как губка. Рассказываем детям все что видим - какого цвета листья на деревьях, идет ли дождь, дует ли ветер, холодно или тепло. Учим устанавливать причинно-следственные связи: листья пожелтели, потому что на улице стало прохладнее; трава мокрая, потому что прошел дождь. В процессе игры обязательно связываем все изменения в природе с временем года. Так у малыша сформируются представления о временах года.

Слайд 3

Цель : Способствовать развитию речи как средство общения, развивать понимание речи и активизировать словарь Задачи : Образовательные: - формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; - обогащать словарный запас; активизировать речь. Развивающие: - развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Слайд 4

Ожидаемый результат: - Обогатить и активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами; - Дети научатся по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету. Описание пособия: Пособие изготовлено в виде папки-передвижки, которые соединяются друг с другом в любом порядке с помощью зажима. Поделено на 4 части, по временам года: зима, весна, лето, осень. Выполнено из различных материалов: фанера, фетр, атласные ленты, прищепки, бусы, перья, липучки. Основа пособия фанера (35см*50 см), на лист фанеры натянула флисовую ткань голубого цвета (фон). Вырезала из фетра и пришила основные элементы панно деревья на каждую часть, ствол дерево выполнено из фетра коричневого цвета с элементами шнуровки, цветы на прищепках, к тучке пришиты атласные лент с бусинками. Вырезала остальные съёмные элементы из фетра и пришила «липучки» на листья, снежинки, цветы, грибы, лучи, облака, фрукты, овощи, животные, птицы, бабочки. Каждая деталь пособия пристегивается, приклеивается. В оборотной стороне имеется карманы. В нем хранится дополнительные игровые детали (персонажи ). Каждая страница соответствует определенному времени года. Присутствует основная тема смены времен года. Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева желтеют, опадают, приходит зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Удивительный город"

это обобщенны йопыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста, обединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА» (для детей 3-4 лет)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА»  (для детей 3-4 лет)...

Методическая разработка "Удивительная соль"

Тема: «Удивительная соль»Области:Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое ...

Методическая разработка "Удивительный мир оригами"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

Методическая разработка: «Удивительные превращения пирожка».

Тема: «Удивительные превращения пирожка».Подготовила: Зубко Н. В.Цель. Формирование представление о роли регулярного питания для здоровья; формировать представление об основных требованиях...

Методическая разработка "Удивительный мир тканей"

Обобщение знаний о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, расширение представлений детей об окружающем мире, развитие мотивации к познавательной деятельности, воспитание бережно...