Методическая разработка "Удивительный мир тканей"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение знаний о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, расширение представлений детей об окружающем мире, развитие мотивации к познавательной деятельности, воспитание бережного отношения к вещам как к результату труда людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида
Методическая разработка
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТКАНЕЙ»
старшая группа
Воспитатели: Мусина О.В.
Глущенко С.И.
г. Инта
2022 год
Информационная карта:
Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие: обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности;
Развивающие: активизировать речь, расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.
Задачи проекта для родителей:
- Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Актуальность проекта:
Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Некоторые виды тканей и их свойствах, активно включаются в экспериментирование.
- Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.
- Свободно и с интересом играют в разные игры. Используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
- С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения. Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
- Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за взрослым, в том числе под музыку.
Для родителей:
- Углубление детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Классификация проекта:
Характер деятельности | познавательно-творческий |
Характер участия | от зарождения до получения результата |
Характер контактов | внутри одной группы |
Характер результата | викторина |
Продолжительность проекта | краткосрочный (5 дней) |
Количество участников проекта | групповой (дети старшей группы, родители, педагоги) |
Предметно–содержательные области | межпредметный |
Характер содержания | ребёнок и окружающий мир |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно- пространственная среда |
10.03-13.03.22 г. | Формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы; ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта. |
|
2 этап практический:
Познавательное развитие
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно- пространственная среда | |
14.03.22 г. В течение проекта В течение проекта | ОД Озн. с окр. «История возникновения ткани и её предназначение» Д/и: «Волшебный мешочек», «Что нужно швее?», «Одень куклу по погоде». Эксперименты «Свойства тканей» | Презентация Мешочек, одежда для куклы, иллюстративный материал к играм Разные кусочки ткани (хлопок, мех, плащевая, джинсовая ткань, ситец, марля), тарелочки с водой, ножницы, клей, степлер, тазик с мылом и водой для стирки). | |
Речевое развитие | |||
15.03.22 г. В течение всего проекта | ОД Худ.лит-ра пересказ В.Осеева «Волшебная иголочка», Чтение: Н. Носов «Заплатка», В. Орлов «Портниха», русская народная сказка «Золотое веретено», З. Воскресенская «На кончике нити», А. Барто «Сто одежек», С.Погореловский «Мастерица», Б. Заходер «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи», Г. Х Андерсон «Новое платье короля» | В.Осеева «Волшебная иголочка» Подборка художественных произведений | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
В течение всего проекта В течение всего проекта 18.03.22 г. | С-р/и: Магазин «Ткани», Ателье «Напёрсток». Беседы «Какая бывает ткань?» Викторина «В мире лоскутов» | Атрибуты к играм Лоскуты разных тканей Вопросы и загадки | |
Художественно - эстетическое развитие | |||
18.03.22 г. 17.03.22 г. | ОД Рисование на ткани «Салфетка» ОД Аппликация «Матрёшка» | Лоскуты белой бязи 20х20 см, акварельные краски, кисточки, штампы, стаканчики с водой Листы А4 с фоном берёз; из ткани: силуэты матрёшек, косынок, фартука, лица; клей, клеёнки, салфетки | |
Физическое развитие | |||
В течение всего проекта | Физминутка «Ох, испачкалась одежда» П/и «Кто быстрее» | ||
3 этап – заключительный: | |||
14.03.22 г. 18.03.22 г. | Альбом «Ткани» Викторина «В мире лоскутов» | Лоскуты различных тканей Вопросы и задания | |
Работа с родителями: | |||
В течение проекта | 1.Экскурсии родителей с детьми в магазин ткани. 2.Создание альбома «Ткани» |
Использованная литература:
- Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. М.: «Мозаика Синтез».
- Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М.: «Мозаика Синтез».
- Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика Синтез».
- Комплексные занятия/ по программе «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М.: «Мозаика Синтез», 2006.
Результаты реализации проекта:
По завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.
ФОТО-ОТЧЁТ:
ОД: ознакомление с
окружающим
«История возникновения
ткани и её предназначение»
Эксперементирование «Свойства тканей»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье «Напёрсток»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
ОД: аппликация «Матрёшка» (из ткани)
ОД: рисование «Салфетка» (на ткини)
Альбом «Ткани»
Экскурсия с родителями в магазин тканей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"
Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....
Аппликация из ткани как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования.
Практические рекомендации с подробным, иллюстративным содержанием по использованию аппликации из ткани в работе с детьми дошкольного возраста....
Методические пособия по развитию речи для детей младшего возраста из ткани и фетра
интересный материал по работе с детьми по развитию речи, сенсорики и моторики...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
Методическая разработка "Мир тканей"
Главный вопрос методической разработки – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательног...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.
В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...