Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2018 год
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: подготовительная к школе группы. Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Обогащение активного словаря;
Развивающие:
- Развитие связной речи (формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи);
Воспитывающие: - Воспитывать владение речью как средством общения и культуры.
Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Формы организации: подгрупповая
Форма реализации: словесная, игровая.
Демонстрационный материал: Картинки- иллюстрации по произведению.
Раздаточный материал: 10 игровизоров, 10 маркеров, 10 карт с заданием.
Предварительная работа: Рассматривание книг детской литературы, беседа о различных жанрах произведений и их характерных особенностях.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | ||
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? -Мы с вами много читали разных произведений. Давайте вспомним какие жанры произведений, вы знаете? Назовите характерные отличия разных жанров? С какими произведениями, мы познакомились в этом году? Пройдите на ковер и присаживайтесь на стулья, я приглашаю вас в новую сказку. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети присаживаются. | |
Основная часть | ||
1. Воспитатель: Сегодня, я прочитаю вам русскую народную сказку «Никита Кожемяка». - Ребята, как вы думаете, если сказка русская народная, кто является её автором? Воспитатель читает сказку с объяснением непонятных древне- русских слов. 2.Воспитатель: Кто главный герой в сказке? Какой подвиг совершил Никита Кожемяка? Какие ещё герои были в сказке? Какие эпизоды из сказки больше всего запомнились? 3.Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть русскую народную игру «Как у дяди Трифона» Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах»вместе делали вот так» показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какое-нибудь движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнил. Как у дяди Трифона было семеро детей, было семеро детей, было семь сыновей. Они не пили, не ели, друг на друга всё глядели, вместе делали вот так: 6. Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь я вам предлагаю интересную, игровую ситуацию. Ребята подойдите к столам, где лежат "игровизоры" с заданием. Вы должны внимательно рассмотреть картинки. Маркером провести линию от предметов, которые подходят богатырю для его ратных дел. 7.Воспитатель: «Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране». | Дети отвечают на вопрос. Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы.
Дети показывают движения в соответствии с текстом. Дети выполняют задание. | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель : Какие вы молодцы ребята. Мне тоже понравилось как мы познавательно и интересно провели время. А нас впереди ждет еще много интересных произведений, которые мы узнаем в следующий раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»
Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Конспект образовательной деятельности для открытого занятия В подготовительной к школе группе - «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА»
Знакомство с русской народной сказкой "Никита Кожемяка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"
Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
Цель:* Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).* Расширять словарный запас детей* Воспитывать бережное отношение к природе....