Интегрированное занятие для средней группы : «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему :"Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет: «Осень» | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка»
Интегрированное занятие для средней группы №13: «Осень»
Воспитатель: Малкова Л. П.
2016
Интегрированное занятие для средней группы: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить у детей полученные знания об осени;
- закрепить представления об осенних изменениях в природе;
- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;
- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности детей;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать словарный запас у детей;
- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:
- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- закрепить навыки устного счета, сравнения предметов по количественному и качественному признаку;
- проверить знание основных цветов.
Предварительная работа: игра «С какого дерева листок»; Беседа «Что нам осень подарила», чтение «Осенняя сказка» С. Козлова; заучивание стихотворений об осени; чтение: И. Бунин. «Листопад»; слушание «Дождик» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе; «Золотые листики» Г. Ф. Вихарева; наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Работа после занятия: наблюдение за прохожими; экскурсия с родителями в осенний лес (по рекомендации воспитателя); п/и «Сиди, сиди зайка»; «Зайцы и волк»; экскурсия по участку для зайчика.
Методы: демонстрация картин и иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений.
Материально-техническое обеспечение: Магнитофон, кукольный театр, рисунки детей и родителей на тему: «Осень», картина с летним пейзажем, иллюстрация деревьев (дуб, рябина, берёза, иллюстрация «Ветер», фрукты и овощи (муляжи или настоящие, подносы, грецкие орехи, грибы, вырезанные листочки из цветной бумаги).
Интегрированные области: познавательное развитие, коммуникативное социальное развитие, музыкальное развитие, речевое развитие, физическая культура.
Методика проведения:
Кукольный театр: Жил был зайчик. Проснулся он с утра и собрался гулять. Идёт по дорожке, а навстречу ему белочка:
-«Белочка! Пойдём гулять!» - предложил ей зайчик
-«Ты что зайчик! Некогда мне гулять! Надо орехи собирать, грибы сушить. Осень ведь наступила!»
Не понял зайчик, идёт он дальше. Навстречу ему ёжик.
-«Ёжик! Пойдём гулять!» - предлагает опять зайчик
-«Да что ты, зайчик! Разве есть у меня время, когда гулять. Я грибы пошёл собирать, мы ежи всегда осенью грибы собираем!
Расстроился зайчик, но дальше пошёл. Навстречу ему медведь.
-«Миша! Пойдём гулять!» - предложил и ему зайчик.
-Заяц! Ты что, некогда мне гулять. Я пошёл искать сухие листья и ветки. Сейчас осень, а значит надо берлогу к спячке готовить!
Совсем расстроился зайчик, все говорят осень да осень! Не знал он что такое осень, потому что никогда об этом не думал.
Просит зайчик ребяток: «Что такое осень? Совсем я не знаю! Помогите, ребятки, объясните, расскажите, что такое осень!»
А вы ребята, знаете, что такое осень? Ребята, как помочь зайчику? С помощью чего мы можем рассказать ему об осени?
Дети предлагают: рассказать стихи, спеть песенку, показать картины, нарисовать, поиграть. Правильно, ребятки!
Наши ребята могут рассказать стихотворения об осени!
………………………..:
Осень всё позолотила,
Золотое всё кругом,
И берёзы, и осины
Золотым горят огнём!
И …… тоже знает:
По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла.
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла.
Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми,
И с грибами белыми!
Воспитатель: И я тоже знаю стихотворение про осень, которое может помочь зайчику узнать про осень.
Осень наступила, начались дожди
До чего ж уныло выглядят сады!
Потянулись птицы в тёплые края,
Слышится прощальный клёкот журавля.
Солнышко не балует нас своим теплом,
Северным, морозным дует ветерком.
Очень уж печально, грустно на душе,
От того, что лето не вернуть уже!
Ребята, а как же нам ещё помочь зайчику узнать про осень. Стихотворения мы рассказали. Что же ещё нам поможет рассказать об осени? Вспомните, когда я вам рассказывала об осени, что я вам показывала? Картины! Правильно! А где мы их возьмём? Правильно, предлагаю показать ему те картинки, которые вы дома с родителями нарисовали и рассказать, что на них нарисовано. Какие все картины красивые!
Посмотрите на эту картину, на ней птицы улетают в теплые края. Как называются птицы, которые улетают? А те, что остаются с нами?
Какие птицы с нами остаются? (воробей, голубь, ворона, галка, синичка)
На деревьях листва какого цвета? А осенью она превращается? Какое небо осенью? Правильно, серое, много туч на небе ходит.
А ещё что часто осенью идёт? А найдите картину, где дождик нарисован.
Осень – грустная пора
Вот и дождь идёт с утра,
По стеклу дождинки
Сбегают как слезинки
Плачет осень, вот беда!
Стала улица пуста
Теперь все ребятишки
Читают дома книжки.
Осень приносит с собой холодные дожди. Если на улице идёт дождь. То погода какая? (дождливая) После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (сырая) А какое настроение у нас, когда идёт дождь? (грустное, тоскливое).
Мимические упражнения: Какое лицо у нас, когда мы грустим? (брови нахмурены, уголки губ опущены вниз). А если выглянет солнышко, какое у нас настроение? (весёлое, радостное, любуемся солнышком) (ротик улыбается).
Ребятки, а мы с вами ещё песенку про дождик знаем, да? Я предлагаю вам спеть и потанцевать, вспомнить как дождик стучал в песенке и рассказать зайчику об осеннем дожде.
Дети исполняют танец под аудиозапись: «Дождик».
Воспитатель: А теперь дождик закончился и можно идти гулять, как мы радуемся, улыбаемся? Какое у нас настроение?
Ребята, мы же ещё что-то можем зайчику рассказать! Мы рассказали стихи об осени, показали картины с осенним пейзажем, песенку ему дали послушать об осеннем дожде. Что мы ещё можем зайчику показать? Я предлагаю вам показать и рассказать об осенних подарках.
Где у нас в группе находятся дары осени? Правильно, в уголке природы, покажем их зайчику? Что это за дар осени? (корзина фруктов, грибов и овощей).
Ребята, а ещё какой осень нам подарок сделала? Из чего мы с вами собирали с вами осенний букет? Из листочков, правильно! Я предлагаю вам с нашими листочками поиграть.
Физкультминутка: Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)
Закружил ветер золотые листочки, листики все с деревьев слетели, перемешались. А почему же осенью листочки опадают? (Деревья готовятся к зиме, ко сну и им тоже перед сном нужно раздеваться). Осенью с деревьев опадают все листья и деревья стоят голые! Вот, зайчик, ребята наши тебе про листики рассказали. А теперь, зайчик, ребятки помогут листочкам найти своё дерево? Какие деревья нарисованы здесь попробуйте, узнайте. Правильно, это берёза. У берёзы листочки какие? Правильно, маленькие, с остреньким узорчиком по краям. А это дерево как называется? Клён, правильно. У клёна очень красивые широкие листья, и вы сразу же их узнаете. Молодцы! И самое большое дерево как называется? Умнички, конечно это дуб. У дуба очень красивые овальные листочки с волнистыми краями. А теперь найдите каждому дереву своих деток.
(Дети приклеивают к деревьям листочки.) Молодцы, всем листочкам помогли!
Ребята, вспомните, а ещё что за подарки нам осень в корзинке принесла? Грибы, правильно. Принеси ,………., корзинку. Ой ребята, а сколько же здесь грибов? Один, а куда же подевались остальные? Наверно попрятались все, предлагаю их поискать. Посмотрите вокруг! (дети ищут грибы)
Ну а теперь, дорогие друзья, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет», она поможет зайчику запомнить всё, что мы ему сегодня про осень рассказали. Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Скажите, друзья, а почему к нам на занятие сегодня мамы собрались? А потому, что в конце осени есть отличный праздник – это День наших самых любимых мамочек! И сейчас у нас с вами есть отличный повод сказать своим мамам самые главные слова и подарить им свои подарки, сделанные для них с такой любовью! (дети вручают мамам заранее приготовленные подарки)
А чтобы зайчик не забыл, что такое осень, мы вместе с мамами подарим ему подарок- осеннее дерево, одетое нашими руками в золотые листья!
Рефлексия: Ребята, зайчик говорит вам спасибо, он теперь очень много знает про осень и ему очень приятно было увидеть, какие вы заботливые дети и какие у вас красивые мамочки!
Зайчик: До новых встреч, ребята! Мне надо спешить! Я тоже хочу успеть поздравить свою мамочку с чудесным осенним праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»
Поддерживать познавательный интерес детей к природе. Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...
интегрированное занятие для средней группы "Осень"
Материал для воспитателей детских садов планирующих занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...