интегрированное занятие для средней группы "Осень"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Материал для воспитателей детских садов планирующих занятие по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_4.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей средней группы
Тема: «Осень».
Автор: Муленко В.А.
Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи.
Создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми
представлений об осени.
Создать условия для развития у детей умений устанавливать связи
между природными явлениями; обогащения словарного запаса детей; формирования образных представлений, развития мышления;
создать условия для развития творческих способностей .
Способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной
культуре, уважения к взрослому и сверстникам.
Ход занятия.
В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, если дождик льётся, Это время года, как у нас зовётся?
В: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.
Дети: (ответы) "Осень»
В: Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете? Показать слайды.
А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра: «Какая погода осенью» .
- Идёт дождь – дождливая
- Светит солнце – солнечная
- Пасмурно – пасмурная
- Дует ветер – ветряная
- Холодно – холодная
- Туман - туманная
- Тепло – тёплая .
Воспит. Молодцы. Вы точно назвали какая погода бывает осенью.
В: Ребята, а что вы ещё знаете про осень?
Дети читают стихи.
Физминутка.
Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).
Мы пойдём в огород, (шагают на месте)
Много там всего растёт: (разводят руками)
Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)
Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)
Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)
Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,разводят руками).
Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.
1.- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
2.Вкусное и сладкое, я расту на ветке,
любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4.Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)
5. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.
А теперь в лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).
Дети встречают в лесу зверей и рассказывают, как они готовятся к зиме.
Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.
Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось, чтобы мы для наших гостей приготовили осенние салфетки.
Дети проходят за столы и украшают салфетки. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).
В. - Какие чудесные узоры на салфетках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?
В: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!
В: Ребята, Осень не смогла прийти к нам в гости, но прислала вам подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...