непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие)
Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пение) и художественной (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._s_elv_osenniy_kovyor.docx | 18.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 16»
Г. Александровска
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в форме интегрированного занятия
в средней группы
«Осенний ковёр»
Составили:
Воспитатель -
Дементьева Э.Н.,
Музыкальный руководитель
Коротова Т.Ф.
ноябрь, 2015
Задачи:
- Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
- Закрепить умения детей самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки;
- Закрепить приёмы игры на музыкальных инструментах;
- Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики методом – обрывания;
- Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук;
- Воспитывать аккуратность, интерес к художественному экспериментированию.
Оборудование: разноцветные листья, музыкальные и шумовые инструменты, полоски цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, подходят стайкой к педагогу.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
“Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья?”
- О каком времени года эта загадка?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, а вам нравится осень?
А чем вам нравится осень?
Дети высказываются.
А какая бывает осень?
Дети высказываются.
Педагог: Молодцы, сколько красивых слов сказали про осень. Осень золотая, поздняя, разноцветная, дождливая, красивая. Жалко прощаться с красавицей осенью, с красивыми осенними листьями, а так хочется любоваться красотой осенней природы в группе круглый год. Что же можно сделать?
Дети высказываются, педагог подводит к созданию ковра – картины.
Педагог: А из чего мы с вами можем сделать наш волшебный осенний ковёр?
Дети высказываются.
Музыкальный руководитель: Конечно, из листьев. Ребята, а как называется осеннее явление в природе, когда ветер срывает листья с веток и они плавно падают на землю?
Дети отвечают.
Муз.рук.: Правильно, листопад. Посмотрите, сколько красивых листьев разбросала осень вокруг. Выберите себе осенний листок.
(Дети выбирают листок, рассматривают его)
Муз.рук.: (____) с какого дерева твой листок, (______) а у тебя с какого?
А вы хотите устроить листопад, потанцевать с листочками?
Дети отвечают.
Дети исполняют песню - танец «Танец осенних листьев»
Муз.рук.: Какой у нас получился необычный, красивый листопад, а теперь ветерок подует и все листочки полетели на стулья.
(____) собери букет из берёзовых листьев, а ты, (______) из кленовый листьев.
Два ребёнка собирают листья в букеты.
Педагог: Ребята, а какая погода бывает осенью?
Дети отвечают.
Педагог: (Обобщает ответы) дождливая, холодная, хмурая, пасмурная.
Муз.рук.: Ребята, а какие звуки мы с вами слышим осенью?
Дети высказываются.
Муз.рук.: Посмотрите, у меня есть корзина с музыкальными игрушками и инструментами, которые помогут нам вспомнить осенние звуки.
Девочки, подходите, выбирайте себе инструмент или игрушку. А теперь мальчики. (_____), что ты выбрал, почему?
Дети отвечают.
Муз.рук.: Предлагаю вам украсить музыку осенними звуками.
Исполняют оркестр шумовых и музыкальных инструментов.
Муз.рук.: Какая красивая осенняя музыка получилась, она поможет нам смастерить наш ковёр.
Педагог: Ребята, а из каких листьев, какого цвета мы будем мастерить осенний ковёр?
Дети отвечают.
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый листок я смастерила.
(Показывает детям аппликацию мозаику “Осенний листочек”)
Педагог: Ребята, а как сделать этот необыкновенный листочек.
Дети высказывают свои догадки.
Педагог: А хотите, я вас научу. Подойдите к столу, выберите полоску бумаги того цвета, которым хотите сделать листок.
Сегодня мы сделаем аппликацию необычным способом – обрыванием;
(Педагог рассказывает и показывает поэтапное изготовление).
Покрываю клеем весь листочек аккуратно не выходя за края; Беру полоску цветной бумаги отрываю кусочек и приклеиваю, затем следующий кусочек и так пока не заполню весь листочек.
Дети под музыку выполняют поделку.
Педагог: Какие у вас красивые листья получились. А как же нам смастерить ковёр?
Дети высказываются.
Педагог: Подходите по очереди, мы красиво расположим листочки.
Готовые работы воспитатель приклеивает на лист ватмана.
Педагог: Посмотрите, какая красота. Вы все очень постарались. Что вам понравилось на занятии? А для чего мы с вами сделали этот ковёр?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно,этим ковром мы все вместе будем любоваться зимой и вспоминать осень. Давайте, покажем наш осенний ковер ребятам в группе.
Дети уходят в группы, уносят свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе .
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7401932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"431","width":"480"}}]]Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетич...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...
непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...