Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
конспекта интегрированного занятия
в средней группе
по теме: «Осень в гости к нам пришла».
Выполнила:
Сбродова Татьяна Васильевна
старший воспитатель МБДОУ
Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский
п. Зеленоборский, 2014 г.
Программное содержание:
- совершенствовать знания детей об осени;
- продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;
- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
- прививать любовь к природе;
- расширять словарный запас детей;
- развивать двигательную активность детей.
Пособия: ноутбук, проектор, экран, презентация – ПРИЛОЖЕНИЕ 3,
Ход занятия
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, ходили ли вы, когда-нибудь с родителями в осенний лес? Что вы там видели? (ответы детей)
Воспитатель: А вот девочка Маша никогда не была в лесу, но ей очень хотелось бы там побывать. Давайте вместе с Машей отправимся в лес и расскажем ей обо всем, что растет в лесу и какие животные там живут.
Хотите помочь? Сможете? (да)
Дети проходят на свои места
Воспитатель: Все готовы? Давайте закроем глаза и представим, что мы на осенней лесной полянке. Дует легкий свежий ветерок и ярко светит еще теплое солнышко. Слайд 2 (дети открывают глаза, на экране заставка осеннего леса).
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, по каким признакам мы можем отличить осень от любого другого времени года (листва желтеет и начинает опадать, птицы улетают на юг, часто идет дождь и т.д.)
Для того чтобы нам лучше запомнить осенние признаки давайте немного поиграем.
Игра «Что лишнее?» Слайд 3
Цель: совершенствовать знания детей об осенних признаках.
Задачи: - формировать умение выбирать лишнюю картинку по определенным признакам;
- развивать речь, внимание, мышление;
- воспитывать усидчивость, интерес к выполнению заданий.
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на грибную полянку (на слайде грибная полянка с различными грибами). Давайте расскажем Маше о том какие грибы можно собирать, а какие нет?
Слайд 5
Игра «Собери в корзинку» (игра в группах)
Цель: закрепить знания детей о ядовитых и не ядовитых грибах.
Задачи: - формировать умение распределять на группы;
- развивать речь, внимание, мышление;
- воспитывать усидчивость, интерес к выполнению заданий.
Воспитатель: Маша мне сказала, что она очень устала и хотела бы отдохнуть. Давайте отдохнем все вместе. И поиграем в игру
«Большие и маленькие грибы» (подвижная игра)
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи: - совершенствовать знания детей о размере (большой - маленький);
- развивать внимание, ловкость, двигательные навыки;
- воспитывать умение играть в коллективе;
Воспитатель: Маша, уже многое узнала об осеннем лесе, но она еще не знает, каких зверей можно встретить в осеннем лесу. Поможем ей узнать? (да)
Слайд 6
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и выберите тех животных, которых мы можем встретить в лесу (на слайде: еж, кошка, коза, медведь, волк, заяц, собака и др. - дети выбирают лесных животных и рассказывают Маше об особенностях этих животных осенью).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Маша очень благодарна вам за такое интересное путешествие. И тоже хотела бы вас поблагодарить и приготовила для вас интересную игру.
Слайд 7
Игра «Сосчитай не пропусти»
Цель: формировать умение пересчитывать предметы, расположенные в хаотичном порядке различать листочки разных деревьев
Задачи: - закрепить знание чисел в пределах 5;
- развивать графические навыки, внимание, речь;
- воспитывать аккуратность, активизировать словарь за счет числительных: «один», «два»… , «больше», «меньше».
Слайд 8
Дети с воспитателем возвращаются на ковер. На экране заставка с осеннего леса.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Смогли ли мы помочь Маше узнать об осеннем лесе? (да)
-Что нам помогло? (игры)
Спасибо.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Маше узнать все об осеннем лесе, его обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...