Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Барадавка Татьяна Валентиновна

                                                                               Тема : "Осень".
Интеграция образовательных областей:

«Познание» (познавательно- исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип:  интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организации детей: группа.

Задачи:

-        Систематизировать знания детей о признаках осени;

-        Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

-        Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

-        Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);

-        Упражнять в отгадывании загадок;

-        Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;

-        Совершенствовать двигательные движения детей;

-        Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Словарь:

-        золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовый,листопад.

Предварительная работа:

-        просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки в осенний парк.

Материалы и оборудование:

-        костюм осени, венок из листьев;

-        картинка «Осенний день»;

-        зонтик; резиновые сапоги, осенние куртка и шапка;

-        листья деревьев (из бумаги);

-        картон, цветная бумага (шаблоны в форме квадрата 0,7см), клей-карандаш, салфетки

по количеству детей.

 

 

               Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

-        Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

-        Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Воспитатель:

-        Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? (осень)

-        Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

-        А почему осень называют урожайной?

(потому, что осенью собирают урожай).

 

II.Игра «Что нам Осень принесла»

Воспитатель:  Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?

(Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу)

 Входит Осень:

Дети:

-        Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

 Осень: Принесла я вам муки!

       Дети: Значит будут пирожки!

 Осень: Принесла вам гречки!

 Дети: Каша будет в печке!

 Осень: Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду!

Дети: Целую колоду!

(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

            А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады??

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду!

Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?

(Дети находят листья деревьев(бумажные) и картинки с изображением деревьев)

  1. Игра «Отгадай дерево».

 

Воспитатель  показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

   Берёзовый- береза,

   Дубовый- дуб,

  Кленовый – клен.

 

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,

                            Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

                           Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

                           А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.

 

  1. Игра «Одень на прогулку!»

 

Воспитатель: Ребята, пришла осень, и деревья сбросили листочки. Ой, а некоторые из них попали к нам в группу. Смотрите, на листочках что – то написано?!

 Вперед! Это направление движения! Осень играет с нами! Ну, что же, давайте прогуляемся по её тропинкам!

 - Направо!

 - Дети, смотрите: что за вещи здесь кто -то приготовил? А я поняла – это осень предлагает нам поиграть в игру «Одень на прогулку!»

 - Что же мы возьмем на прогулку осенью?

(Дети выбирают осеннюю одежду: куртку, шапку, зонтик, резиновые сапоги!)

 

 

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Устали, мои хорошие?

                          Предлагаю немного подвигаться!

Вот так яблоко! Оно    -    встали, руки в стороны

соку сладкого полно  -     руки на пояс

Руку протяните           -      протянули руки вперед

Яблоко сорвите          -      руки вверх

Ветер ветку стал качать  -  качают вверху руками

Трудно яблоко достать  -   подтянулись

Подпрыгну, руку протяну – подпрыгнули

И быстро яблоко сорву   -  хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно        -  встали, руки в стороны

Соку сладкого полно!     - руки на пояс

 

 

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята смотрите – ещё один указатель: «Прямо! Назад!»

                             (дети выполняют)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и послушайте маленький рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь»:

«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».

  Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить и беречь их!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!

(заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы картона с контурами дерева, клеевой карандаш)

Дети  наклеивают на листках бумаги в нарисованный контур дерева квадраты (0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.

 

  1. Итог занятия.

Дети прощаются с Осенью.

Выставка поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 общеразвивающего вида №31 «Колосок» г. Волжского Волгоградской области.

                                     Тема: НОД «Осень»

        

                                                                                                                   Составил воспитатель:

                                                                                                                Барадавка Татьяна Валентиновна

                                                          г. Волжский – 2013

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (познавательно- исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип:  интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организации детей: группа.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о признаках осени;
  • Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
  • Учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;
  • Совершенствовать приемы наклеивания (от середины к краям);
  • Упражнять в отгадывании загадок;
  • Развивать логическое мышление; тактильные ощущения; мелкую моторику рук;
  • Совершенствовать двигательные движения детей;
  • Воспитывать дружеские отношения, интерес к ИЗО деятельности.

Словарь:

  • золотая, ранняя, поздняя, богатая, урожай, березовый, дубовый, кленовый,листопад.

Предварительная работа:

  • просмотр иллюстраций на тему «Осень», прогулки в осенний парк.

Материалы и оборудование:

  • костюм осени, венок из листьев;
  • картинка «Осенний день»;
  • зонтик; резиновые сапоги, осенние куртка и шапка;
  • листья деревьев (из бумаги);
  • картон, цветная бумага (шаблоны в форме квадрата 0,7см), клей-карандаш, салфетки

по количеству детей.

               Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

  • Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

  • Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Воспитатель:

  • Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? (осень)
  • Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)
  • А почему осень называют урожайной?

(потому, что осенью собирают урожай).

  1. Игра «Что нам Осень принесла»

Воспитатель:  Ребята, кто- то стучится к нам в дверь! Посмотрим кто это?

(Дети берутся за руки и становятся в круг, медленно ходят по кругу)

 Входит Осень:

Дети:

  • Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла?

 Осень: Принесла я вам муки!

       Дети: Значит будут пирожки!

 Осень: Принесла вам гречки!

 Дети: Каша будет в печке!

 Осень: Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?!

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду!

Дети: Целую колоду!

(После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят)

Дети: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

            А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады??

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: Дорогая осень, дождик нам сейчас не нужен. Гулять лучше в сухую погоду!

Ребята, посмотрите на наш уголок природы. Что в нем изменилось?

(Дети находят листья деревьев(бумажные) и картинки с изображением деревьев)

  1. Игра «Отгадай дерево».

Воспитатель  показывает листики деревьев (бумажные); дети должны называть дерево:

   Берёзовый- береза,

   Дубовый- дуб,

  Кленовый – клен.

Воспитатель: Что за дерево такое? Ствол белеет, шапочка зеленеет,

                            Стоит в белой одежке, свесив сережки?

Дети: Береза

Воспитатель: Что же это за девица? Не швея, не мастерица?

                           Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: Кудри в речку опустила, и о чем - то загрустила.

                           А о чем она грустит, никому не говорит.

Дети: Ива.

  1. Игра «Одень на прогулку!»

Воспитатель: Ребята, пришла осень, и деревья сбросили листочки. Ой, а некоторые из них попали к нам в группу. Смотрите, на листочках что – то написано?!

 Вперед! Это направление движения! Осень играет с нами! Ну, что же, давайте прогуляемся по её тропинкам!

 - Направо!

 - Дети, смотрите: что за вещи здесь кто -то приготовил? А я поняла – это осень предлагает нам поиграть в игру «Одень на прогулку!»

 - Что же мы возьмем на прогулку осенью?

(Дети выбирают осеннюю одежду: куртку, шапку, зонтик, резиновые сапоги!)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Устали, мои хорошие?

                          Предлагаю немного подвигаться!

Вот так яблоко! Оно    -    встали, руки в стороны

соку сладкого полно  -     руки на пояс

Руку протяните           -      протянули руки вперед

Яблоко сорвите          -      руки вверх

Ветер ветку стал качать  -  качают вверху руками

Трудно яблоко достать  -   подтянулись

Подпрыгну, руку протяну – подпрыгнули

И быстро яблоко сорву   -  хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно        -  встали, руки в стороны

Соку сладкого полно!     - руки на пояс

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята смотрите – ещё один указатель: «Прямо! Назад!»

                             (дети выполняют)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и послушайте маленький рассказ Н. Сладкова «Золотой дождь»:

«Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали, как солнышки – багряными и золотыми. Намаялись, отяжелели, потекли, полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь».

  Мы должны не только восхищаться красотою наших лесов, а любить и беречь их!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выполним аппликацию «Осеннее дерево»!

(заранее сделаны заготовки квадратиков из цветной бумаги, белые листы картона с контурами дерева, клеевой карандаш)

Дети  наклеивают на листках бумаги в нарисованный контур дерева квадраты (0,7см) в хаотическом порядке разного цвета (зеленые, желтые, красные). Ствол дерева наклеивают коричневым цветом.

  1. Итог занятия.

Дети прощаются с Осенью.

Выставка поделок.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осенний лес"

Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувств...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя история»

Закрепить знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе  в период осени и начала  зимы, развивать умение имитироват...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень"

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию  в средней группе...