Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием "Домик для Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект  НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Лесовичка»

 

Программное содержание:

  • учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
  • активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «белая», «легкая»;
  • дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
  • учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Лесовичок, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.  

У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад  из сказочного леса пришел гость Лесовичок и принес  свое письмо. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Лесовичок. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Лесовичок опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Лесовичку построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел старичка и посоветовал построить новый домик из камешков. Помогите Лесовичку решить, из чего же лучше построить дом: из камешков или из ваты.»

 

Воспитатель:  Ну что поможем Лесовичку? Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там старичка    Лесовичка. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (шумовое оформление).

-Вот мы и пришли в лес. А вот и Лесовичок. Что-то он очень грустный. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Лесовичок: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Лесовичок, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Оля, а легкую с ватой – Ксюша. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места.

-Давайте начнем исследование с камешков. Посмотрите на них. Какого они цвета? Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет.

-Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

-Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Какого цвета? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Так, первую часть своего исследования мы провели, а перед тем как продолжить наше исследование, давайте отдохнем, сделаем небольшую зарядку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

-Сейчас, Лесовичок, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Почему? Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Лесовичок приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_lesovichka.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Лесовичка»

Программное содержание: 

  • учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
  • активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «белая», «легкая»;
  • дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
  • учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Лесовичок, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.  

У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад  из сказочного леса пришел гость Лесовичок и принес  свое письмо. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Лесовичок. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Лесовичок опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Лесовичку построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел старичка и посоветовал построить новый домик из камешков. Помогите Лесовичку решить, из чего же лучше построить дом: из камешков или из ваты.»

Воспитатель:  Ну что поможем Лесовичку? Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там старичка         Лесовичка. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (шумовое оформление).

-Вот мы и пришли в лес. А вот и Лесовичок. Что-то он очень грустный. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Лесовичок: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Лесовичок, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Оля, а легкую с ватой – Ксюша. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места.

-Давайте начнем исследование с камешков. Посмотрите на них. Какого они цвета? Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет.

-Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

-Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Какого цвета? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Так, первую часть своего исследования мы провели, а перед тем как продолжить наше исследование, давайте отдохнем, сделаем небольшую зарядку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

-Сейчас, Лесовичок, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Почему? Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Лесовичок приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....