Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"
план-конспект занятия по развитию речи
Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поэтическая гостиная" | 39.03 КБ |
Презентация "Путешествие снежинки" | 855.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Тема: «Поэтическая гостиная»
Разработал
воспитатель: Таранова Т.И
г. Нижний Новгород
2018 г.
ТЕМА: «Поэтическая гостиная»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
- Воспитывать культуру поэтического слова.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, использование художественного слова, ИКТ, обсуждение, наводящие вопросы, поощрение.
Материал: проектор, экран, мультимедийная презентация «Путешествие снежинки», волшебный сундучок и снежинка, вырезанная из бумаги
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений: Г.А. Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима!»; С. Маршак «Декабрь»; С. Олексяк «Раздаётся в дверь звонок»; рассматривание иллюстраций о зиме, с Дедом Морозом; наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа; рисование зимних пейзажей…
Методика проведения
Воспитатель: «Дети, когда наступает Новый год?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Что такое Новый год?»
Ответы детей.
Дети в группе находят сундучок, украшенный мишурой, а в нём маленькая узорная снежинка, вырезанная из бумаги. Дети встают полукругом, воспитатель показывает снежинку на ладони.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка.
Светло-пушистая снежинка белая
Какая чистая, какая смелая.
Воспитатель поднимает снежинку на ладони вверх и плавно опускает вниз.
Воспитатель: Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную
На землю просится…
Знаете, ребята, снежинка неспроста на землю просится, а приглашает вас в путешествие в мир зимних стихотворений. Путешествие будет непростое, а виртуальное.
Дети рассаживаются за столы.
Слайд 1.
На голубом экране появляется снежинка. Звучит минусовка песни «Снежинка» из кинофильма «Чародеи».
Слайд 2.
Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Декабрь. Святки»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому стихотворению снежинка залетела в гости? (Г.Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима!»). Молодцы! Правильно, это стихотворение Г.Ладонщикова «Здравствуй, зимушка-зима. А как вы догадались? Кто хочет его прочитать?
Ребёнок (двое) читает стихотворение под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, как называется стихотворение, которое нам прочитали Соня и Ваня?
Кто написал это стихотворение?
Как вы понимаете выражение «ветер легкокрылый»?
Кто из вас запомнил строчки из стихотворения, в которых заяц здоровается с зимой?
Какое настроение у вас возникло в процессе слушания стихотворения?
Слайд 3.
Звучит минусовка из кинофильма «Три орешка для золушки»
Воспитатель: Наша снежинка продолжает путешествие и опустилась она на верхушку ёлки. В какое же стихотворение нас пригласила снежинка? («Декабрь» С.Маршака). Окажите уважение, прочитайте для снежинки стихотворение
Стихотворение читают двое детей.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Как в этом стихотворении мороз подготовил природу к встрече Нового года?
Какие слова использует поэт, раскрывающие состояние ёлки?
Какие чувства у вас возникли во время слушания данного стихотворения?
Слайд 4.
Звучит минусовка «Дед Мороз».
Продолжаем наше путешествие. Снежинка в этот раз заглянула в дверной замок. Кого же она там увидела, мы узнаем из стихотворения… («Раздаётся в дверь звонок»). Кто из вас назовёт автора стихотворения?
Кто же в гости пришёл?
А как вы догадались, что это Дед Мороз?
Какие строчки из стихотворения у вас вызвали радость, а может быть удивление?
Как бы вы встретили Дед Мороза?
слайд 5.
Звучит минусовка Теодора Ефимов «Вальс снежинок».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок прилетело послушать стихотворения. Они вас приглашают вместе с ними полетать.
Физкультминутка. Дети встают в круг.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок. Дети легко двигаются по кругу.
Закружился, заблестел, Кружатся
Над полями полетел. Движение по кругу
Ветер стих, снежок упал. Дети присаживаются на корточки
Ветер снова вдруг подул
И снежинки с сугроба сдул. Дети присаживаются на стулья.
Слайд 6.
Звучит музыкальное произведение П.Чайковского «Ноябрь».
Воспитатель: «Наша снежинка на месте не сидит дальше по миру зимних стихотворений летит. На этот раз она залетела в гости к месяцу. Помнит ли кто из вас стихотворение, в котором встречаются месяц, звёзды и солнце? Я вам его напомню».
Воспитатель читает стихотворение «Тает месяц молодой» С.Маршака.
Воспитатель: «Как вы думаете, о чём это стихотворение? Что обозначает выражение «гаснут звёзды чередой»? Как вы считаете, какая часть суток заканчивается?
Что это за ворота, из которых солнце ведёт Новый день и Новый год?
Какие чувства возникают у вас, когда заканчивается старый год и начинается Новый?»
Воспитатель ещё раз читает стихотворение. Затем стихотворение «Тает месяц молодой» С.Маршака читают дети.
Воспитатель: «Путешествие снежинки завершается. Напомните, пожалуйста, в каких же стихотворениях о зиме побывала снежинка».
Слайд 7.
Звучит минусовка «Серебристые снежинки».
Воспитатель: «Как же прекрасен мир поэзии! Стихотворения о зиме вызывают у детей и взрослых радость и веселье, ожидание Новогоднего волшебства. Пора возвращаться из виртуального путешествия обратно в детский сад».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...
Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Как ёжик шубу менял"
Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.Задачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки передачи содержания сказки в форме игры-инсценир...
Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»
Цель : Обучение связному последовательному пересказу текстаЗадачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки передачи содержания сказки в форме игры-инсце...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...
- Мне нравится (2)