Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Программное содержание:
• Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»
• Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.
• Учить употреблять в речи качественные прилагательные
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
• Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память
• Воспитывать отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Программное содержание:
• Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»
• Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.
• Учить употреблять в речи качественные прилагательные
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
• Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память
• Воспитывать отзывчивость
Словарная работа:
- Бакалея
- Молочный отдел
- Мясной отдел
- Овощной отдел
- Дрожжевое тесто
- Песочное тесто
- Слоеное тесто
- Рецепт
Оборудование:
- Картинки с изображением продуктов питания
- Записки
- Кастрюля
- Разрезные картинки с изображение продуктов питания
- Два вида теста
- Лист бумаги формата А3
- Цифры
- Мольберты
- Конверт
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Вкусная и полезная пища»
Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Ход и методика проведения:
Организационный момент Игра «Пирог»
3 – 4 пальцами имитация бега 5. Имитация лепки пирога | Ребята, давайте все встанем вкруг и поиграем в игру «Пирог» Падал снег на порог Кот лепил себе пирог А пока лепил и пек Ручейком пирог утек Пироги себе лепи Не из снега – из муки. |
Сюрпризный момент | Раздается телефонный звонок. Кот Тимошка просит о помощи. – Ребята, посмотрите, Тимошка оставил нам записку. Аня, помоги мне, пожалуйста, прочитать, что в ней написано. Кот оставил несколько записок в разных местах группы, в каждой указано, где искать следующую, в конце дети находят картинку с изображением пирога. – Ребята, давайте сядем на ковер и рассмотрим картинку. Кто мне может сказать, из чего состоит пирог? (из теста и начинки). А какие начинки для пирога вы знаете? (ответы детей). Если пирог с картофелем, то он какой? (картофельный). Если с мясом? (мясной). Ребята, а из чего делают тесто? (ответы детей). А где мы с вами можем купить продукты для пирога? |
Физминутка «В магазине»
| – Давайте мы с вами сходим в магазин. Мы пришли в магазин Мы купили торт - один, Плюшек две, Ватрушек – три, А киви купили – Сразу четыре. |
В магазине | Где в магазине мы можем найти муку? Правильно в отделе по названием «Бакалея». Найдите, пожалуйста, этот отдел. А какие продукты мы еще можем здесь купить? А где же нам найти молоко? Что еще мы можем приобрести в молочном отделе? Далее уточняются все ингредиенты пирога. |
Физминутка «В магазине» | Мы с вами нашли все необходимые продукты и теперь можно возвращаться обратно. |
Беседа о тесте и составление рецепта | – Ребята, как вы думаете, все ли пироги пекутся из одинакового теста? (ответы детей). Тесто бывает разное: дрожжевое, песочное, слоеное. И для каждого теста нужны разные продукты. Сейчас мы с вами замесим тесто. Но для этого нужно вспомнить, какие продукты нам понадобятся. (в кастрюлю по очереди кладутся картинки с изображением продуктов, необходимых для теста). – А кто может мне сказать, как называется, то, где описано какие продукты и сколько нужны для приготовления блюда. Правильно, рецепт. Теперь внимательно смотрите и запоминайте сколько продуктов я кладу в кастрюлю. Дети на мольберте прикрепляют цифры, обозначающие количество продуктов. Все мы положили? Ничего не забыли? Тогда давайте замесим наше тесто. |
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» | Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой, Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Расстелю его потом Положу начинку Ну а сверху постелю На него простынку |
Изготовление теста | – Ой, ребята, посмотрите, какое тесто у нас получилось. А скажите, если я в наш рецепт добавлю дрожжи, то какое тесто у нас получится? Верно, дрожжевое. В кастрюлю добавляются дрожжи. – Давайте замесим и дрожжевое тесто. |
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» | Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой, Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Расстелю его потом Положу начинку Ну а сверху постелю На него простынку |
Обследование теста | – Ребята, посмотрите, у нас получилось еще одно тесто. Подойдите все ко мне, давайте с вами посмотрим, какое тесто у нас получилось. Первое, песочное тесто какое? (ответы детей) А дрожжевое тесто такое же или отличается? (ответы детей) |
Завершающая часть. Выход в продуктивную деятельность «Печенье для кота Тимошки» | – Ребятки, давайте вернемся к нашему рецепту. Скажите мы указали все продукты в рецепте? Сможет ли Тимошка сам испечь пирог? Давайте мы положим рецепт в конверт, а Марина Васильевна, когда пойдет домой отправит его Тимоше. А кот Тимошка большой сладкоежка, давайте мы испечем ему печенье и отправим вместе с письмом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"
Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Дикие животные наших лесов"
Цель: обогащать словарный запас и развивать связную речьЗадачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...