Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Как ёжик шубу менял"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.

Задачи:

▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;

▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценировки;

▪ Уточнять представления детей о словесном составе предложения, слоговой структуре слова;

▪ Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и заботу, адекватную самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_kak_yozhik_shubu_menyal.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Как ёжик шубу менял»

Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.

Задачи:

▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;

▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценировки;

▪ Уточнять представления детей о словесном составе предложения, слоговой структуре слова;

▪ Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и заботу, адекватную самооценку.

Материалы и оборудование:  карточки со словами: ЁЖИК, И, ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, ИГРАЮТ, ИГРАЕТ, ДРУЗЬЯ, (.)  точка карточка. Доска, мел. Игрушечные животные: заяц, ёжик, лиса, картинка с изображением дрозда. Маленькие деревья, кусочки ваты (снег). 

Ход занятия.

Воспитатель на доске выкладывает предложение  из карточек со словами: ЁЖИК И ЗАЯЦ  ДРУЗЬЯ. Предлагает детям прочитать это предложения, ведя пальцем слева направо. Дети читают.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Сколько слов в этом предложении?

-Сколько слогов в словах «ЁЖИК» « ЗАЯЦ» «ДРУЗЬЯ»?

-Какой ударный слог в словах « ЗАЯЦ», «ДРУЗЬЯ»?

Воспитатель  на доске выкладывает предложение:  ЁЖИК И ЗАЯЦ ИГРАЮТ.  Дети хором читают предложение. Воспитатель обращает внимание детей на новое слово ИГРАЕТ. Читают его вместе.  Предлагает детям выйти к доске и выложить новое предложение  ЛИСА ИГРАЕТ.

Затем педагог спрашивает детей. Кто хочет составить с этими словами предложение . На столе воспитателя карточки со словами ЁЖИК, И, ЗАЯЦ,ЛИСА, ВОЛК,ИГРАЮТ, ИГРАЕТ, ДРУЗЬЯ, (.)карточка. Ребёнок выкладывает предложение, дети читают предложение.  Воспитатель ведёт  пальцем  по карточкам слева направо, и дети дружно читают предложение все вместе. Дети составляют  и читают 2-3 предложения.

 

Зрительная гимнастика.

«Ёжик»

Ходил ёжик по полянке,

Он искал грибы опятки.

Глазки щурил, открывал

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он, вниз глядел

Сам тихонечко пыхтел

Смотрел влево, смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

Через левое плечо

Через правое ещё

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

- ходьба на месте

- повороты головы вправо и влево;

-  прищуриться и открыть глаза;

-развести руки в стороны;

- посмотреть вверх- вниз;

-произнести “пых”, “пых”, “пых;

-голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

- закрыть и широко открыть глаза;

-руки спрятать за спину;

-повернуть голову влево, посмотреть назад;

-повернуть голову вправо, посмотреть назад;

-ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

После зрительной гимнастики воспитатель предлагает  детям послушать сказку А. Суконцева «Как ёжик шубу менял». Пересказывает текст сказки своими словами.

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
- Ты где шубу сменял?
- Вон там, у старого дрозда.
- А мне нельзя сменять свою шубу?
- Я не знаю, сходи попроси.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
- Я тоже хочу в белой шубе ходить.
- Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую шубу, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы - бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы - и опять к старому дубу. Пришёл к  дрозду.
- Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка.Попробуй только дотронься кто-нибудь - сам не рад будешь!

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им эта сказка. Задаёт вопросы по содержанию сказки:

 - Какая шубка была у зайца?

А у ежика?

 - Понравилась ему заячья шубка?

- Что делает ежик зимой? А что забыл этот ежик?

- Почему ежик не смог убежать от лисы?

- Где спрятался ёжик от лисы?

Чем закончилась сказка?

Физкультминутка.

 

Жарким днем лесной тропой

Идут друг за другом по кругу.

Звери шли на водопой.

 

За мамой лосихой топал лосенок

Топают, высоко поднимая колени.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках «крадущимся шагом».

За мамой ежихой катился ежонок.

Руками перед собой «крутят».

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба по кругу, раскачиваясь, имитируя походку медведя.

За мамою белкой скакал бельчонок.

Ходьба вприсядку.

За мамой зайчихой прыгал зайчонок.

Прыжки по кругу.

За мамою мышкой тащился мышонок.

Медленная ходьба с опущенными плечами.

За мамой волчицей рыскал волчонок.

Размашистая ходьба с поочередными 
загребающими движениями вперед, то 
правой, то левой рукой.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям пересказать сказку, показать спектакль.

-Давайте вспомним, с чего начинается сказка.

-Вот лес. Выставляются деревья. Деревья и земля покрыты снегом. На землю кладётся вата имитирующая выпавший первый снег. Встретились ёж и заяц. Выставляются игрушки животных зайца и ёжика. О чём они разговаривали? Воспитатель выслушивает детей и предлагает им послушать, как об этом написано в сказке.

Затем педагог зачитывает отрывки из сказки  детям про дрозда и лису. Показывает  картинку с изображением дрозда и  выставляет игрушку лисы.

-А чем заканчивается сказка? Послушайте, как об этом говорится в сказке.

Педагог предлагает детям договориться, кто будет рассказывать сказку от автора, кто будет ёжиком, зайцем, лисой и дроздом.

Дети разыгрывают сказку.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»

Цель : Обучение связному последовательному пересказу текстаЗадачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсце...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...