Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе через чтение сказок»
проект по развитию речи (средняя группа)
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dolg.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Приобщение детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе через чтение сказок»
Проект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Абдуллина Ольга Викторовна
Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, сотрудники детской библиотеки.
Актуальность
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
К сожалению, в настоящее время существует проблема - дети не очень любят слушать и читать художественную литературу, они увлечены компьютерными играми.
Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект «Приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок».
Цель - развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний.
Задачи реализации проекта
Работа с детьми: - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам произведений, в инсценировках;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
- обеспечить расширение социальных связей семей с сотрудниками детской библиотеки, развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.
Методическая работа с педагогами:
- формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста;
- повышать профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к художественной литературе;
- развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
- внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
- познакомить детей с историей создания книги, видами книг, способами поиска необходимой информации,
- участвовать в создании рукописных книг, подготовке выставки рукописной книги в группе, разработке проектов книжных уголков;
- оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздника открытия уголка книги, экскурсий в библиотеку.
- способствовать зарождению традиции семейного чтения.
Основные формы реализации проекта:
- с детьми: беседы, целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, игры-драматизации, досуг и развлечения, выставки, оформление альбомов, презентации;
- с педагогами: консультации, семинары, педагогические чтения, рекомендации;
- с родителями: анкетирование, консультации, устный журнал, родительское собрание, участие в выставках, экскурсиях;
- с социумом: тематические экскурсии, выставки, детские интерактивные программы.
Предметно-пространственная среда: экран, проектор, фонотека сказок, детская художественная литература, книжный уголок, дидактические и развивающие пособия, различные виды кукольных театров, зал районной детской библиотеки.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Заключение договора с детской библиотекой.
- Разработка плана взаимодействия детского сада с сотрудниками детской библиотеки.
- Организация развивающей среды в группе.
- Составление перспективного плана работы по проекту.
Перспективный план работы
2. Основной этап
Содержание работы с детьми
1. Чтение разных сказок.
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Рассматривание картин , беседы по их содержанию.
5. Экскурсия в детскую библиотеку
6. Загадки о сказках, героях сказок.
7. Пересказ прочитанных сказок.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Организация выставок произведений детских писателей совместно с работниками районной библиотеки .
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
11. Инсценирование сказок.
Содержание работы с родителями
12. Анкетирование родителей.
13. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
14. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
15. Чтение сказок с детьми.
16. Оформление папок-передвижек по теме проекта. Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами».
17. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
18. Изготовление книжек-малышек.
19. Консультации: памятка «Воспитывайте будущего читателя».
20. Консультация «Что и как читать ребенку дома».
Взаимодействие с педагогами детского сада, с сотрудниками детской библиотекой
- Педагогический совет «Развитие речи детей» - мастер-класс «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок».
- Консультация для воспитателей «Оформление книжного уголка в группе».
- Презентация проекта «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» в рамках педсовета.
4. План работы с сотрудниками детской библиотеки.
3. Заключительный этап
- Анализ результатов проекта, обобщение.
- Выставка творческих работ родителей и детей: книжек-малышек, рисунков по сказкам.
3. Драматизация сказки.
4. Презентация проекта в рамках педсовета.
Предполагаемые результаты
- Оснащение развивающей среды в группе: подбор фонотеки сказок, оформление уголка книг и библиотеки; выставка творческих рисунков по сказкам.
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Популяризация семейного чтения.
5. Развитие интереса к литературе, творчеству русских писателей.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
8. Формирование системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе средствами дидактических игр.
Работая много лет с детьми дошкольного возраста, я поняла всю важность проблемы приобщения их к художественной литературе с раннего возраста. Формировать представления о прекрасном, учить чувствовать ...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
Целевая аудитория: воспитатели,методисты.Работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «Ребёнок и книга» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через взаимодействие с детской библиотекой.
Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для...
Отчет по проекту «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...
Проект «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...
Проект "Город читателей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"
Проект «Город читателей» направлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литератур...
Перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе (сказки)
Данное перспективное планирование будет полезно педагогам для реалихзации педагогических проектов по развитию речи....