Проект «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
проект по художественной литературе (младшая группа)
Приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
Проект
«Поэзия для детей»
по приобщению детей
младшего дошкольного возраста
к художественной литературе
Разработала:
Воспитатель: Михайличенко Е.Ю.
Тейково
2019г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы детского сада (4-5 лет),
воспитатели,
родители воспитанников.
Образовательная область: Познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное развитие.
Актуальность проекта:
- Заучивание стихов расширяет кругозор ребенка, обогощает словарный запас;
- Вырабатывает навыки произношения звуков в словах и фразах;
- Развивает слуховое внимание, способности запоминания, чувства ритма и рифмы.
Цели:
- Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность;
- Приобщение детей к миру культуры и воспитание художественного вкуса через формирование у детей интереса к поэзии, умения выразительно читать стихи;
- Воспитание эстетического вкуса;
- Продолжать формировать бережное отношение к книгам.
Задачи:
- Воспитывать интерес к поэзии, развивать способность к целостному восприятию поэтических произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
- Формировать первоначальные представления об особенностях поэтического произведения, об её специфических особенностях, о композиции, о простейших элементах образности в языке;
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение поэтического произведения;
- Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность произведений; развивать поэтический слух.
Ожидаемые результаты:
- У детей совершенствуются речевые навыки, умение проговаривать полные предложения;
- Дети обогатят и активизируют словарь;
- Научатся понимать идею стихотворения о том, кто совершил хороший поступок, а кто плохой.
- Появится интерес к стихам, желание их рассказывать с естественной интонацией, достаточно громко.
- Стихи научат детей навыкам культуры поведения: быть вежливыми, добрыми, дисциплинированными.
- Привлечь родителей к жизни детского сада, активному знакомству детей с художественной литературой и поэзией.
Этапы работы :
1. Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проекта.
-Подбор загадок, пословиц и стихотворений о книге.
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
-Подбор информации и литературы для составления картотеки «Поэзия для детей».
-Составление плана мероприятий по реализации проекта.
2. Основной этап:
Работа с детьми :
- Выставка любимых книг;
- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны»;
-Рассматривание иллюстраций к стихотворениям;
- Нарисовать любимых героев;
- Знакомим детей со стихотворениями о книгах;
- Чтение стихотворений детских поэтов;
- Пополнение уголка «Книжкин дом»;
- Ремонт книг;
- Изготовление закладки для книг;
- Инсценировка стихотворения «Муха-Цокотуха»
- Составление картотеки «Поэзия для детей»
Работа с родителями :
- Беседа на тему: «Читаем вместе»;
- Консультации для родителей: «Книжкина больница». Совместно с детьми «вылечить» книги;
- Знакомство с картотекой «Поэзия для детей»;
- Пополнение библиотеки группы.
3. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта;
- Составление фотоотчета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-22885-1496163514.jpg)
Драматизация как средство приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья к художественной литературе.
Презентация представлена в областном Марафоне педагогического опыта "Дошкольник: приобщение к художественной литературе" Особую тревогу вызывает неуклонно возрастающее количество детей с ограниченными...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242201-1587461864.jpg)
Отчет по проекту «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336936-1383837005.jpg)
Проект: Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой
Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...
Проект по приобщение дошкольников к чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена»
Проект по приобщение дошкольниковк чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена» группа «Пчелки» Подготовили: воспитатель ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451909-1674403568.jpg)
Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена"
Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена".ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена, приобщение дошкольников к ч...
Проект "Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы"
Проект основан на технологии «Портфель читателя». Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе, заключается в организации совместной проектно-игровой...