конспект НОД "На помощь Золушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД "На помощь Золушке", направленный на реализацию образовательной области Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_zolushke.odt | 26.08 КБ |
na_pomoshch_k_zolushke.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД, направленный на реализацию образовательной области Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости посредством сказки.
Задачи:
Обучающие:
Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей.
Способствовать умению вести счет в пределах10, отвечать на вопрос «сколько?» , сравнивать две группы предметов
Формировать умение по иллюстрации узнавать и называть сказку и ее главных героев.
Развивающие:
Продолжать знакомить детей со средствами художественной выразительности: эпитетами, метафорами, синонимами, учить их использовать в речи.
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию
Развивать воображение, фантазию детей.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на авторские сказки, чувство взаимопомощи.
Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа
- чтение авторских сказок: Перро, Андерсена, братьев Гримм и других, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование на занятии Золушки, героев других сказок, беседы по сказкам, игровое упражнение «Винегрет из сказок», «Назови сказку», проведение викторины по сказкам.
Оборудование: мультимедийный проектор, волшебный куб со сказками-картинками, кочки – иллюстрации к сказкам Шарля Перо, Г.Х.Андерсен и других платье туфли Золушка картинка части, костюм «Гнома » и «Золушки»., «Злой феи» Музыкальный фрагмент танца, загадки, схемы – модели сказок
Ход НОД:
I Вводная часть .
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные следы, которые появились в группе, приглашает детей проследить за тем, куда они ведут. Следы привели воспитателя вместе с детьми к музыкальному залу.
Воспитатель: Дети, разве сейчас у нас занятие по музыке, может занятие по физическому воспитанию. (Нет) А следы привели нас точно к музыкальному залу. Может нам зайти? (Надо сначала постучать) Правильно. Постучим и спросим разрешения войти.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и видят колокольчик.
Обращает внимание детей на колокольчик, а под ним задание- карта
II Основная часть.
Воспитатель: Да это волшебный колокольчик. И что нам с ним делать?
Ответы детей: (Предположения детей выслушать. Давайте позвоним.)
Если дети не нашли правильный ответ, воспитатель наталкивает детей на то, что можно в колокольчик позвонить, но перед этим надо встать в круг (обруч) и так как показано на картинке. (Задания из блоков Дьенеша) Девочки берут круги, мальчики берут не круглые предметы, но и не треугольные и встают не в два пересекающихся обруча, круги в красный обруч, не круги в зеленый. Воспитатель сетует на то, что место в волшебных кругах ей не досталось. Дети выполняют задание, встают в круг, закрывают глаза, Воспитатель в это время одевает на плечи платок со сказками. Дети звонят, появляется Сказочница.(1слайд)
Сказочница: Здравствуйте мои хорошие. Я Сказочница. Вы разгадали мои загадки – подсказки. Значит вы очень внимательные и сообразительные. Это Я вас позвала мне на помощь. Жителям сказочной страны нужна ваша помощь и поддержка. Злая фея Мелифисента, ой, из какой же она сказки? (Ответы детей «Спящая красавица».) Она перепутала и заколдовала все сказки и добрых фей в волшебной стране. От этого страдают все жители сказочного королевств а. И моя любимая сказка страдает больше всего. Вот, посмотрите, что от нее осталось, она в этом конверте. (2слайд)
Дети собирают из частей целое две картинки – эпизоды из сказки Золушка.
Вбегает Золушка девочка. (3слайд)
Золушка: Спасибо, что вы меня спасли, помогите мне отправиться на бал, ведь моя крестная фея тоже заколдована и не может мне помочь.
Сказочница: Конечно же, поможем. Чтобы Золушка отправилась на бал, что для этого нужно.
Ответы детей.
Сказочница: Справитесь? А если на пути будут трудности , назад не повернете , не испугаетесь ? А что мы возьмем с собой в дорогу?
Ответы детей: Дружбу, смекалку, находчивость и т.д.
Сказочница: Правильно. В путь дорогу мы возьмем волшебный кубик, он нам в пути поможет.
Сказочница: Тогда в путь!
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь экран волшебный есть,
Он поможет нам в пути.
«Раз, два, три, дорогу в сказку укажи!» - вместе произнесем еще раз.
(появляется слайд «Дорога — 4 слайд»)
Посмотрите, правда, дорога в сказку. Отправляемся. Давайте вспомним речевку.
Речевка:
Будем весело шагать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад
Следующий 5 слайд Домик Гномика
Гном сидит грустный.
Сказочница: Кто это? Из какой сказки? (Это гном из сказки «Белоснежка и семь гномов»)
Посмотрите, он грустный. почему он грустит?
Гном: Фея Мелифисента заколдовала моих друзей, и мне не с кем поиграть.
Сказочница: Поиграй с нами, я знаю одну игру «Посчитай — ка».6 слайд
Слайд Экран Ромашково- розово - васильковое поле. Сосчитаем бабочек, васильков, роз, ромашек и ответим на вопрос «сколько всего? И чего больше?» Дети вместе с гномом отвечают на вопросы.
Гном: Спасибо, с вами так весело было играть. .
Гном: А зачем вы пожаловали в волшебную страну?
Дети: Мы помогаем Золушке попасть на бал. Может ты знаешь где нам достать платье и туфли?
Гном: Туфлей у меня нет, но платье я вам подарю.7 слайд
Сказочница: Спасибо тебе гном. Дети отправляемся дальше.
Звучит музыка танца «Мы пойдем на право» 8 слайд
Сказочница предлагает станцевать. После танца появляется 9слайд «Замок»
Сказочница: Посмотрите, кажется, мы пришли к какому то замку. А вот на столе и волшебные туфельки Золушки.
Злая волшебница появляется (разговаривает сама с собой): Хорошо я придумала, Золушка никогда на бал не попадет, и не влюбится в принца, и не будет хорошего конца сказки, я так люблю когда конец у сказки плохой, печальный.
Сказочница: Да это же сама Мелифисента.10 слайд
Мелифисента замечает детей: Вы зачем ко мне пожаловали?
Дети: Здравствуйте, Мы помогаем Золушке попасть на бал.
Мелифисента: У вас ничего не получится. Я все сказки заколдовала.
Сказочница: А откуда у тебя эти туфельки?
Мелисента: Я забрала их у крестной феи Золушки.
Сказочница обращается к детям: Дети, надо как-то забрать туфли. Что же нам делать? (высказывания детей) Придумала. Нужно так сделать, что бы она сама их н отдала. Попробуем с ней поиграть.
Сказочница: Фея, тебе, наверное, скучно в этом замке одной.
Мелифисента: Скучно, только приведения воют, да ветер гуляет по комнатам.
Сказочница: Играть любишь.
Мелифисента: Люблю, да не с кем.
Сказочница: Мы с тобой поиграем, если мы выиграем, то туфельки ты нам отдашь. Игра «Заколдованные сказки» с волшебным кубиком. На сторонах куба герои разных волшебных сказок, нужно назвать героев сказки и ее название.11слайд
На стенах иллюстрации продолжения сказок. Дети двигаются под музыку парами, музыка заканчивается, дети бегут к картинки той сказки, которая выпала на гранях кубика. Мелифисента всегда ошибается
Сказочница: Ну что, проиграла, ошибалась много раз. Мы выиграли у тебя туфли.
Мелифисента: Нет, вы выиграли только одну туфельку. А теперь отгадайте мои загадки.
(Волшебница загадывает загадки, дети отгадывают и получают другую туфельку)13 -14 - 15 слайды
Сказочница:Какие вы молодцы, что помогли Золушке собраться на бал.
Золушке отдали платье и туфли.
Сказочница: Золушка, вот твои туфли и платье отправляйся на бал. А нам пора в детский сад. Скажем волшебные слова «Раз, два, три, сказка домой нас верни».
III .Заключительная часть
Итог:
Воспитатель: Ну что помогли жителям волшебной страны? А гнома видели, Мелифисенту. Золушке помогли, какие сказки встречали? Вы такие молодцы, сказочница, передала по секрету, что таких умных и внимательных детей она давно не встречала, за то, что вы помогли жителям сказочной страны, она дарит вам сказочный кубик и приз. Сундучок. А что в нем, мы с вами в группе рассмотрим. Вам путешествие понравилось. Если да. То оставьте на доске улыбающийся смайлик, а если нет то грустный. Я смотрю. Настроение у вас хорошее, тогда отправляемся в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
"Советы и помощь Золушке" конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи с использованием опытно-экспериментальной деятельностью детей....
Конспект оздоровительно-игрового часа «На помощь Золушке»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игроваяОбразовательные области: социально-коммуникативное ...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" ....
Занятие "На помощь Золушке"
Тема: «Поможем Золушке».Педагогическая цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно-образовательномпроцессе, через игровые ситуации; развитие способностей к...