Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе по теме «На помощь Золушке».
Группа : старшая
Проводит: Павлухина Татьяна Андреевна .
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду;
-помогать в освоении способов взаимопомощи со сверстниками;
-приносить пользу другим.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой и крупной моторики;
- «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.
Планируемые результаты:
Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.
Оборудование для педагога: схемы последовательности выполнения работ.
Оборудование для детей: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для
разрыхлителя, лейки, клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи | Планируемый ожидаемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть | (Дети с воспитателем входят в группу.) Воспит.:Дети, посмотрите, к нам пришла Золушка. Она не просто пришла в гости, а решила обратиться к вам за помощью. Золушка обращается к детям: злая мачеха меня загрузила работой, чтобы я не смогла попасть на бал. Без вашей помощи я не справлюсь вовремя. -Поможем Золушке? Дети: Конечно, поможем! В-ль: Давайте вспомним, кто помогал Золушке в сказке рассортировать крупу, убраться в доме? Дети: мыши, голуби. В-ль: Правильно, давайте мы сейчас оденем фартуки и превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут мальчики, а голубями-девочки. | Познавательное развитие (коммуникативная) | Слушание | Слово | Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, овладение трудовыми действиями по словесному обучению. Обогащение активного словаря детей. | Ребёнок вступает в контакт со взрослым: диалог, внимательно слушает. Способен ответить на поставленный вопрос, исходя из личного опыта. |
Но, прежде, чем мы приступим к работе, вспомним пословицы о труде. -«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». -«Кто не работает, тот и не ест». -«Труд всё побеждает». -«Рукам работа-душе праздник» -«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет». -«Труд кормит, а лень портит». -Молодцы, ребята, хорошие поговорки о труде вы вспомнили. | Речевое развитие. (коммуникативная) | рассказывание | художественное слово | Развитие активной речи | ||
Физминутка Трудовые действия | -Прежде, чем приняться за работу, мы с вами проведём разминку, чтобы не устали во время работы. ЗОЛУШКА Золушка наша умеет работать: (прыжки) Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками) Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной) Всё получается у неё. (хлопки перед грудью) Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны) Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания) Всё может делать она очень быстро. (поворот направо) Да! И при этом песни поёт! (поворот налево) -Вот мы и провели разминку и стали сильными и ловкими. И теперь нам нужно отправиться на помощь Золушке. Мышки у нас будут наводить порядок в уголке живой природы: вытирать пыль с листочков растений, поливать цветы, рыхлить землю. А голуби – мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (ЧТОБЫ ВОДА В ТРЯПКЕ НЕ ОСТАВАЛАСЬ). Мы посуду всю помоем, Будут вновь она стоять и на солнышке сверкать. Дети делятся и начинают каждый своё дело. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни, как поливать цветы). | Физическое развитие(двигательная) Физическое развитие (двигательная). Речевое развитие (коммуникативная). Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная) | Слушание, Выполнение Выполнение действий по схеме. Слушание. | Слово. Показ. Слово. Показ | Концентрация устойчивости внимания ребёнка. Создание положительной атмосферы. Развитие физических качеств (внимания, ловкости). Приобретение опыта двигательной активности: развитие крупной и мелкой моторики. Формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование чувства о прекрасном; формирование трудолюбия. | Активная двигательная деятельность ребёнка. Ребёнок способен поддерживать порядок группе, наводить порядок в уголке живой природы, рыхлить землю и поливать цветы. Действия ребёнка носят не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат). |
Рефлексия | Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. Золушка: Благодаря вашей помощи я успела на бал.! | Познавательное развитие (коммуникативная). Речевое развитие (коммуникативная). | Слушание. | Слово. | Закрепление полученных навыков. Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда. | Ребёнок овладевает способами действия по по словесному обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1040400-1570253795.jpg)
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление пельменей»
Приучать детей к труду....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1222753-1582720430.jpg)
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-903273-1583412109.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД "На помощь Светофору"
Актуальность Мы живем в обществе, где соблюдение определенных норм и правил поведения, в том числе и дорожно-транспортных является необходимым условием для безопасности ребенка....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1294097-1628183616.jpg)
Конспект открытого занятия по трудовой деятельности на тему "Наш чудесный огород"
Значение труда в жизни людей...