Конспект оздоровительно-игрового часа «На помощь Золушке»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: формировать у детей интерес к физической культуре
Задачи:
- формировать интерес к выполнению упражнений
- развивать основные функции стоп
- упражнять детей правильной постановке стоп при ходьбе.
- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев ног
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_zolushke.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЧАСА
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«На помощь Золушке»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: формировать у детей интерес к физической культуре
Задачи:
- формировать интерес к выполнению упражнений
- развивать основные функции стоп
- упражнять детей правильной постановке стоп при ходьбе.
- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев ног
Материал и оборудование: ноутбук, туфелька, бумажные следы, ребристая доска, канат, коврик с пуговицами, и коврик с крышками, крышечки, мячи.
Предварительная работа:
- чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
- подвижные игры, игры с небольшим мячом, упражнения на канате и ребристой доске
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
На полу лежат следы из бумаги (сначала от туфелек, далее одна босой ноги и одна от туфельки). Следы ведут к ноутбуку. (либо интерактивной доске). Рядом лежит туфелька. - Ребята, что это такое? Кто нам тут наследил? - Но куда же она пропала? И куда бежала? Как вы думаете? В этот момент второй воспитатель или младший воспитатель включает на ноутбуке видеозапись: сначала звонок по скайпу, затем появляется Золушка из мультфильма. - Золушка! Вот это да! Здравствуй! - Здравствуйте всем! Представляете, я бежала на бал в вашем музыкальном зале и потеряла туфельку. Фея крестная пообещала мне наколдовать новую, но, боюсь, она тоже потеряется. Потому что мои ножки ну совсем иногда не слушаются. Ребята, может вы знаете какие-нибудь упражнения для укрепления стоп? Я была бы вам очень благодарна. - Ребята! Мы можем помочь Золушке? Как? | - Вы так думаете? А почему? Как вы к этому выводу пришли? Умничка! Золушка туфельку потеряла. - Интересная идея! Здорово! - Хорошо. А как ты думаешь? А ты? Интересная идея! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- А мы можем показать ей упражнения? - А какие же упражнения мы можем показать? - Мы можем сами научиться, а потом научить Золушку? | - Конечно можем! Молодцы! - Здорово, но разве они помогут укрепить ножки? - Попробуем? |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Начнем с ходьбы?
помогает нам ходьба. Грудь вперёд, смелей идите, Ровно, прямо голова Руки машут, посмотрите Вы ребята хоть куда! (обычная ходьба)
И вот так пойдём. Спинка прямо – взгляд вперёд Мы походим на носках, Мы идём на пятках. А на пятках мы идём Как можно выше пальцы ног мы задерём. (ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки на поясе)
и сильно поджимаем пальчики ног. Идём теперь на внутреннем своде стопы. (ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, на внутренней стороне стопы)
И носочек тянем вниз. (ходьба с высоко поднятыми коленями, оттягивая носок к полу)
Наши ножки разомнёт Их к здоровью приведёт (ходьба по ортопедическому коврику)
По какой доске пройдём? По доске ребристой мы пройдём И ножки свои разомнём. (ходьба по ребристой доске)
приставным шажочком. (ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе) - Справились? - Видите коврики? Кто быстрее прибежит? - Отдохнем? Загадки сможете отгадать? - Но загадки будут не простые. У каждой загадки ест ответ, который вы можете нарисовать ножками на ваших ковриках. Чтобы было удобнее, можно сесть на стульчики и рисовать сидя. Пробуем? Цветное коромысло над домом повисло (радуга) (Нарисовать полукруг правой, левой стопой) В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит. (Солнце) (нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой) По небу ходила, солнышко закрыла (туча) (нарисовать очертания тучи) Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся (дождь) (сидя на стульчике постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу). - Вы молодцы! Наверное, надо отдохнуть? Игра с крышками «Сборщик» Собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. - А теперь берем мячик. Игра с мячиком Мячик мы возьмём Ножкой мячик мы прижмём Начнём его катать, Будем весело играть! Назад – вперёд, назад - вперёд Назад – вперёд, назад – вперёд А потом круговорот. Если вдруг нога устала Мы начнём сначала Но уже другой ногой, Назад – вперёд, назад – вперёд. Назад – вперёд, назад – вперёд! И опять круговорот! Тише. Тише остановка. Мы прижмём его слегка И шепнём ему: пока! Вот и кончилась игра! - Понравились игры? А кто может показать Золушке, как можно разминать еще ножки с помощью каната и доски? (канат разложен в виде змейки, аккуратно надо пройти по канату, затем пройти по ребристой доске) - Настоящие спортсмены! Но ножки, наверное, устали? Что будем делать? Самомассаж Ногу на ногу кладем, и стопу свою берем. Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе. Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать. Массировать подошву от пальцев к пятке. Так, от пальчиков до пятки, массируем, ребятки. вот теперь, наоборот, трем от пяточки вперед. Массировать подошву от пятки к пальцам. А сейчас на каждый пальчик Мы наденем свой кафтанчик. разминать каждый пальчик. Ножку левую размяли и нисколько не устали. Ножку правую берем, на коленочку кладем, И теперь для этой ножки снова мы массаж начнем. Повторить все действия для правой стопы. -Ребята чувствуете как тепло ножкам? Отдохнули ножки? - Как вы думаете, помогли мы Золушке? Спросите у нее? Дети спрашивают у Золушки помогли они ей или нет? Золушка: спасибо вам, ребята! Теперь я тоже буду выполнять упражнения и мои туфельки никогда не потеряются! Надеюсь, мы с вами увидимся когда-нибудь на балу. До свидания! | - Молодцы! Я вами горжусь! - Да? А проверим? - Отлично! - Правильно! Молодцы! Какие сообразительные! - Я тоже так думаю! - Покажешь? А кто еще может? Умнички! Помогаем Золушке! - Интересная мысль! А что еще можем? А массаж можем сделать? - Хорошо! Здорово! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ну, вот и всё ребята, посмотрите, сколько мы с вами сделали упражнений, вам понравилось? Какие упражнения вам запомнились? А как вы делали массаж? Для чего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план оздоровительного игрового часа для младшей группы
Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья....
Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа
Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа включает в себя игры с водой. плоскостными планшетами, с предметами. Предусматривает деление детей на условные ...
План оздоровительно – игрового часа на год.
Для детей 2-3 лет...
План проведения оздоровительно-игрового часа в младшей группе (от 1-3 лет)
План проведения оздоровительно-игрового часа в младшей группе (от 1-3 лет)...
Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.
Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...
План оздоровительно–игрового часа на год (для детей с 2 до 3 лет)
Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса и укреплению здоровью у детей раннего дошкольного возраста....
Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.
Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...