Конспект оздоровительно-игрового часа «На помощь Золушке»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Алехина Екатерина Михайловна

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: формировать у детей интерес к физической культуре
Задачи:
- формировать интерес к выполнению упражнений

- развивать основные функции стоп

- упражнять детей правильной постановке стоп при ходьбе.

- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев ног

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_zolushke.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ЧАСА

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«На помощь Золушке»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: формировать у детей интерес к физической культуре
Задачи:
- формировать интерес к выполнению упражнений

- развивать основные функции стоп

- упражнять детей правильной постановке стоп при ходьбе.

- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев ног

Материал и оборудование: ноутбук, туфелька, бумажные следы, ребристая доска, канат, коврик с пуговицами, и коврик с крышками, крышечки, мячи.

Предварительная работа:
- чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

- подвижные игры, игры с небольшим мячом, упражнения на канате и ребристой доске

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

На полу лежат следы из бумаги (сначала от туфелек, далее одна босой ноги и одна от туфельки). Следы ведут к ноутбуку. (либо интерактивной доске). Рядом лежит туфелька.

- Ребята, что это такое? Кто нам тут наследил?

- Но куда же она пропала? И куда бежала? Как вы думаете?

В этот момент второй воспитатель или младший воспитатель включает на ноутбуке видеозапись: сначала звонок по скайпу, затем появляется Золушка из мультфильма.

- Золушка! Вот это да! Здравствуй!

- Здравствуйте всем! Представляете, я бежала на бал в вашем музыкальном зале и потеряла туфельку. Фея крестная пообещала мне наколдовать новую, но, боюсь, она тоже потеряется. Потому что мои ножки ну совсем иногда не слушаются. Ребята, может вы знаете какие-нибудь упражнения для укрепления стоп? Я была бы вам очень благодарна.

- Ребята! Мы можем помочь Золушке? Как?

- Вы так думаете? А почему? Как вы к этому выводу пришли?

Умничка! Золушка туфельку потеряла.

- Интересная идея! Здорово!

- Хорошо. А как ты думаешь? А ты? Интересная идея!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- А мы можем показать ей упражнения?

- А какие же упражнения мы можем показать?

- Мы можем сами научиться, а потом научить Золушку?

- Конечно можем! Молодцы!

- Здорово, но разве они помогут укрепить ножки?

- Попробуем?

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Начнем с ходьбы?

  1. Быть красивым, быть здоровым

помогает нам ходьба.

Грудь вперёд, смелей идите,

Ровно, прямо голова

Руки машут, посмотрите

Вы ребята хоть куда!

(обычная ходьба)

  1. На носочки встанем все

И вот так пойдём.

Спинка прямо – взгляд вперёд

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

А на пятках мы идём

Как можно выше пальцы ног мы задерём.

(ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки на поясе)

  1. Идём на внешнем своде стопы

и сильно поджимаем пальчики ног.

Идём теперь на внутреннем своде стопы.

(ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, на внутренней стороне стопы)

  1. Идём, высоко поднимая ноги

И носочек тянем вниз.

(ходьба с высоко поднятыми коленями, оттягивая носок к полу)

  1. Этот коврик необычный ортопедический

Наши ножки разомнёт

Их к здоровью приведёт

(ходьба по ортопедическому коврику)

  1. Руки в стороны разведём

По какой доске пройдём?

По доске ребристой мы пройдём

И ножки свои разомнём.

(ходьба по ребристой доске)

  1. По канату мы пойдём

приставным шажочком.

(ходьба, по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе)

- Справились?

- Видите коврики?  Кто быстрее прибежит?

- Отдохнем? Загадки сможете отгадать?

- Но загадки будут не простые. У каждой загадки ест ответ, который вы можете нарисовать ножками на ваших ковриках. Чтобы было удобнее, можно сесть на стульчики и рисовать сидя. Пробуем?

Цветное коромысло над домом повисло (радуга)

(Нарисовать полукруг правой, левой стопой)

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит. (Солнце)

(нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой)

По небу ходила, солнышко закрыла (туча)

(нарисовать очертания тучи)

Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся (дождь)

(сидя на стульчике постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу).

- Вы молодцы! Наверное, надо отдохнуть?

Игра с крышками «Сборщик»

Собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой.

- А теперь берем мячик.

Игра с мячиком

Мячик мы возьмём

Ножкой мячик мы прижмём

Начнём его катать,

Будем весело играть!

Назад – вперёд, назад - вперёд

Назад – вперёд, назад – вперёд

А потом круговорот.

Если вдруг нога устала

Мы начнём сначала

Но уже другой ногой,

Назад – вперёд, назад – вперёд.

Назад – вперёд, назад – вперёд!

И опять круговорот!

Тише. Тише остановка.

Мы прижмём его слегка

И шепнём ему: пока!

Вот и кончилась игра!

- Понравились игры? А кто может показать Золушке, как можно разминать еще ножки с помощью каната и доски?

(канат разложен в виде змейки, аккуратно надо пройти по канату, затем пройти по ребристой доске)

- Настоящие спортсмены!

Но ножки, наверное, устали? Что будем делать?

Самомассаж

Ногу на ногу кладем, и стопу свою берем.

Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать.

Массировать подошву от пальцев к пятке.

Так, от пальчиков до пятки, массируем, ребятки.

вот теперь, наоборот, трем от пяточки вперед.

Массировать подошву от пятки к пальцам.

А сейчас на каждый пальчик

Мы наденем свой кафтанчик.

разминать каждый пальчик.

Ножку левую размяли и нисколько не устали.

Ножку правую берем, на коленочку кладем,

И теперь для этой ножки снова мы массаж начнем.

Повторить все действия для правой стопы.

-Ребята чувствуете как тепло ножкам? Отдохнули ножки?

- Как вы думаете, помогли мы Золушке? Спросите у нее?

Дети спрашивают у Золушки помогли они ей или нет?

Золушка: спасибо вам, ребята! Теперь я тоже буду выполнять упражнения и мои туфельки никогда не потеряются! Надеюсь, мы с вами увидимся когда-нибудь на балу. До свидания!

- Молодцы! Я вами горжусь!

- Да? А проверим?

- Отлично!

- Правильно! Молодцы! Какие сообразительные!

- Я тоже так думаю!

- Покажешь? А кто еще может? Умнички! Помогаем Золушке!

- Интересная мысль! А что еще можем? А массаж можем сделать?

- Хорошо! Здорово!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ну, вот и всё ребята, посмотрите, сколько мы с вами сделали упражнений, вам понравилось? Какие упражнения вам запомнились? А как вы делали массаж? Для чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план оздоровительного игрового часа для младшей группы

Цель:  развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья....

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа включает в себя игры с водой. плоскостными планшетами, с предметами. Предусматривает деление детей на условные ...

План проведения оздоровительно-игрового часа в младшей группе (от 1-3 лет)

План проведения оздоровительно-игрового часа в младшей группе (от 1-3 лет)...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

План оздоровительно–игрового часа на год (для детей с 2 до 3 лет)

Цель: развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса и укреплению здоровью у детей раннего дошкольного возраста....

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...