"Советы и помощь Золушке" конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием опытно-экспериментальной деятельностью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovety_i_pomoshch_zolushke.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №20 «Алёнушка» города Буденновска Буденновского района»
Конспект занятия
« Советы и помощь Золушке»
подготовительная группа
Воспитатель Фефелова М.В.
высшая квалификационная
категория
г.Будённовск 2019г
в, с отверстиями в виде геометрических фигур. Бумажные
геометрические фигуры.
Хрустальная туфелька.
Схемы-подсказки для проведения опытов.
Музыкальная фонограмма.
Разные виды крупы (горох, гречка, манка), прозрачная емкость, бисер, сито, таз.
Цветы из бумаги, таз с водой, перец, средство для мытья посуды.
Силуэты платья,
Цель: 1.Формирование познавательных интересов детей через
экспериментально-исследовательскую деятельность,
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания о свойствах некоторых веществ: магнит, железо, жидкость,
- Продолжать учить отвечать полными предложениями.
- учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Продолжать учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие:
- Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.
- Совершенствовать умение детей опираться на опыт экспериментальной деятельности.
- Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать, выделять причинно – следственные связи.
Развивать организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность, внимание,
Воспитательные:
- Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Методы: Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: фильтрация, центр тяжести, намагнитить, кислород, железо
Оборудование: ноутбук сырые и варёные яйца, перемешанная с железнвми деталями крупа, магнит, вода, диски – фильры, воронки, ножницы, иголка, свеча, банка
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», проведение опытов с магнитом , экспериментирование на тушение свечки, проведение экспериментов на очищение воды с помощью фильтрации
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
С добрым утром! Здравствуйте!
Дети все кричат с утра
Мы желаем всем здоровья
И, конечно же, добра!
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту пришло голосовое письмо. А от кого это письмо, вы узнаете, когда отгадаете загадку ,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …( Золушка.)
Правильно, это «Золушка». (включает 1 слайд)
А из какой она сказки?
А кто написал эту сказку?
(Обращает внимание детей на то, что Золушка грустна и наверное у неё что-то случилось и предлагает послушать письмо).
Воспитатель включает письмо:
Здравствуйте, дорогие, ребята! В очередной раз злая мачеха и сёстры отправились на королевский бал, оставив меня дома, но чтобы я не сидела без работы, приготовили для меня много заданий: испечь торт, перебрать крупу, заштопать платья, прибрать в доме. Но чтобы приготовить вкусный торт, мне нужны сырые яйца . А вредные сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе, иголку бросили в воду, крупу перемешали с кнопками. Я прошу у вас помощи. Помогите мне быстро справиться с работой.
Воспитатель: Я думаю, мы поможем Золушке?
А для этого нам нужно отправиться в нашу лабораторию.
Прежде чем начать работать, необходимо вспомнить правила поведения в нашей лаборатории:
- Нельзя кричать
- Нельзя трогать без разрешения
- Нельзя пробовать на вкус
- Работать на своём рабочем месте
- Приводить в порядок своё рабочее место
- Работать только на подносе
- Соблюдать осторожность
Предложить детям провести опыты
Опыт 1. «Сырые, вареные яйца».
Проведение: определить (вареное яйцо крутиться – сырое, нет). Объяснить: в вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
Воспитатель: Что же дальше нужно сделать золушке? Нужно помочь Золушке выбрать из крупы железные кнопки.
Опыт 2. «Магнит и железо»
Крупа перемешана с металлическими предметами. Если над крупой провести магнитом, то все металлические предметы притянутся к магниту.
Вывод: все железные предметы притягиваются к магниту.
Физминутка:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, вы. Ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь все сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Опыт 3. «Испытание ножниц вместо магнита»
Золушка нужно пришить пуговицы , а злые сёстры бросили иголку в кувшин с водой. Как же можно достать иголку из воды.
Проведение: Для этого используем ножницы.
Объясние: если сделать ножницами несколько резательных движений в воздухе, то концы ножниц являются магнитом для мелких металлических предметов, например, таких как иголка.
Дети экспериментируют с ножницами и иголкой.
На этом «вредные дела » сестер не закончились. Они высыпали в ведро с водой целую горсть земли. Золушка узнала об этом только тогда, когда собиралась вскипятить чай себе на ужин. Колодец, в котором Золушка брала воду, находился далеко от дома. На дворе было уже темно. Что же делать?
Опыт 4. «Фильтрация»
Вопрос: Как очистить грязную, непригодную для питья воду?
Что можно использовать в качестве фильтра?
фильтр - вата, марля, бумажная салфетка, сито, сетка
Дети фильтруют воду.
Вывод: Фильтр очищает грязную воду. Чем больше слоев в фильтре, тем чище станет вода.
Опыт 5. «Свечка в банке»
Проведение: как можно погасить свечу, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её?
Зажигаем свечу, накрываем её банкой, наблюдаем до тех пор, пока свеча не погаснет. Чем больше банка, тем дольше горит свеча.
Дети экспериментируют со свечой (свечи накрывают большой и маленькой банкой)
Вывод: для горения нужен кислород. Когда доступ кислорода к огню затруднён, огонь гаснет.
Воспитатель обращает внимание детей на Золушку(слайд 2). Золушка очень весёлая и ей понравились ваши советы.
Заключительная часть:
Воспитатель спрашивает у детей о том, чем сегодня занимались. Какие свойства предметов и веществ закрепили?
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Релаксация:
Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат смайлики. Мы сейчас смайликами будем оценивать нашу работу. Если мы всё сделали правильно и справились с заданием – то смайлик весёлый, а если мы делали ошибки – то смайлик грустный.( оценить всю проделанную работу и настроение)
Также гостям предлагается оценить работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи"
Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе...
"Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи
quot;Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи...
Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи
quot;Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи" - консультация для воспитателей ДОУ...
Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи
У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук ...
доклад для воспитателей "Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи"
Музыка - самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении. Х...
Консультация для воспитателей «Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи»
У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук ...