НОД в старшей группе. Тема: "Путешествие по городу Кызылу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Дать представление о столице Тувы – городе Кызыле, о её достопримечательностях, учить видеть причинно – следственные связи, закреплять знания о морских и речных рыбах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_patr_vosp.docx | 205.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №36 «Найырал» г. Кызыла Республики Тыва
Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области «познавательное развитие»,
направление: приобщение к социокультурным ценностям
в старшей группе.
Тема: "Путешествие по городу Кызыл»
Воспитатель: Куулар Раджана Джоновна
г. Кызыл
2018г
Модель занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: приобщение к социокультурным ценностям
Возрастная группа: старшая группа
Тема: "Путешествие по городу Кызылу»
Форма проведения: виртуальная экскурсия
Цель: формирование у детей позиции гражданина своей страны
Задачи:
а) развивающие: развивать речь, мышление, память
б) образовательные: Дать представление о столице Тувы – городе Кызыле, о её достопримечательностях, учить видеть причинно – следственные связи, закреплять знания о морских и речных рыбах.
в)воспитательные:
- Воспитывать любовь к городу Кызыл, желание видеть его красивым.
Целевые ориентиры: проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки людей; интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?); обладает начальными знаниями о природном, социальном и культурном мире.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.
Индивидуальная работа:
-помогать в ходе беседы и игр наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.
Словарная работа: обогащение словаря - «Урянхай»;
активизация словаря – река Енисей.
Билингвальный компонент: «столица»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Туве, просмотр мультфильма «Республика Тыва» из серии «Мульти-Россия», повторение о морских и речных обитателях.
Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Форма организации метода: беседа, игровая деятельность,
музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
Средства реализации:слайды о городе Кызыле, его достопримечательностях, телевизор, ноутбук; для игры «Что лишний»: плоскостные фигурки морских и речных рыб, музыкальный инструмент «хомус», трафареты «Центр Азии» по количеству детей, ½ листа бумаги, простые карандаши, образец педагога.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель: Дети, мне вчера подарили диск с фильмом. Очень хочется включить его сейчас, кто хочет со мной его посмотреть, приглашаю. Присаживайтесь поудобнее(показываю фрагмент фильма).
Воспитатель: О какой республике идет речь в фильме?
(этот фильм о республике Тыва). Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, в какой республике мы живем?
(Мы живём в Республике Тыва).
Воспитатель читает стихотворение:
В республике нашей высокие горы, которых нет краше
Там песни и танцы на реки похожи,
То плавно, то также быстры,
В них славим Туву мы Республику нашу,
Частицу великой страны.
Воспитатель: Как называется столица нашей республики?
( столица нашей Республики - город Кызыл.)
Воспитатель: Сегодня мне очень хочется погулять по городу Кызылу, и вас я тоже хочу пригласить с собой. Присоединяйтесь. По пути я вам расскажу о городе.
2. Организационно-поисковый этап
Город Кызыл-столица Республики Тыва. Он расположен на берегу реки Енисей. Кызыл - раньше назывался Урянхай, а затем Красный, а по-тувински - Кызыл (показ слайда)
Воспитатель: Что значит слово красный по - тувински?
Воспитатель: Как раньше назывался город Кызыл?
(Урянхайск),(индивидуально спросить несколько детей)
Воспитатель: Дети, где находится город Кызыл?
(Город Кызыл находится на берегу реки Енисей)(слайд)
Воспитатель: Как по-тувински называют реку Енисей?
(По-тувински называют Улуг-Хем).
Воспитатель: Улуг- Хем – по-русски - Великая река.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас лето. Светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки. Вас я тоже приглашаю на берег Улуг- Хема, подышать речным воздухом (включить запись шума реки).
(Минута тишины).
Воспитатель: Дети, скажите, какая бывает река?
(Чистая, быстрая, глубокая, прозрачная, грязная, мутная, спокойная, широкая).
Воспитатель: На этой фотографии показан наш Енисей. Какой он? (слайд)
(Енисей могучий, чистый, холодный, широкий, красивый, великий).
Воспитатель: Люди, живущие на Енисее, очень любят реку и сочиняют о ней стихи и песни. Вот послушайте стихотворение.
Твои дороги зарождаются
В таинственном звучании степей,
Там, где Бий-Хем и Каа-Хем сливаются
И начинает бег свой Енисей.
Воспитатель: Дети, какими прекрасными словами сказано о Енисее. Чем же ещё богат Енисей? (Рыбами)
Да, молодцы! Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, игра называется «Кто лишний?»
(дети убирают тех рыбок, которые не обитают в Енисее)
Воспитатель: Дети, а что надо делать, чтобы всегда в реке вода была чистая и светлая?
(Нам надо беречь нашу реку, нашу природу, ничего не бросать в неё).
Воспитатель: Отдохнули на реке Енисей, пойдем дальше (слайд).
А кто из вас узнал это здание? (слайд муздрамтеатра). (Ответы детей).
- Правильно, это музыкально-драматический театр. Как вы думаете, что интересного происходит в нём. (концерты, спектакли, выступают артисты)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что это такое, кто знает? (показываю тувинский инструмент хомус) Это тувинский национальный музыкальный инструмент – хомус. Артисты играют на нём разные тувинские мелодии, выступают на концертах, спектаклях. Вот послушайте, как он звучит.
Запись музыки на хомусе.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие (слайд) Это центр города - площадь Арата. На площади Арата проходят праздники. Как вы думаете, что интересного бывает на этих праздниках? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы тоже на празднике и исполним несколько уже знакомых нам танцевальных движений танца «Табунщики».
Физминутка «Табунщики» (дети выполняют в кругу несколько танцевальных движений под музыку)
Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, кто скажет, что это за памятник? (слайд Центра Азии)
(Это памятник «Центр Азии»)
Воспитатель: Да, это памятник «Центр Азии». Знаете , где находится, этот памятник? Он расположен у слияния двух рек Каа- Хема и Бии-хема где рождается Енисей. А вы были здесь? (ответы детей)
Воспитатель: Наши глаза устали немного, давайте сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево).
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
Воспитатель: Я предлагаю вам сначала почитать стихотворение, пословицы о Родине, а затем нарисовать этот самый главный памятник «Центр Азии» с помощью вот этого трафарета (показ на доске, уточнить расположение листа бумаги).
Рисование (трафаретами (под музыку))
Воспитатель: Молодцы, дети, вот и закончилось наше путешествие по городу Кызылу. Вернёмся назад в наш детский сад.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
По какому городу сегодня мы путешествовали? Какие здания видели? На какой реке находится город Кызыл? Как надо беречь город, реку? Мне очень понравилось наше путешествие. А раскрашивать ваши рисунки вы будете после того как поспите и вечером подарите своим родителям и расскажете, где находится памятник «Центр Азии».
Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «познавательное развитие»
направление: приобщение к социокультурным ценностям
в старшей группе.
Тема: "Путешествие по городу Кызылу»
Цель: формирование у детей позиции гражданина своей страны
Задачи:
а) развивающие: развивать речь, мышление, память
б) образовательные: Дать представление о столице Тувы – городе Кызыле, о её достопримечательностях, учить видеть причинно – следственные связи, закреплять знания о морских и речных рыбах.
в)воспитательные:
- Воспитывать любовь к городу Кызылу, желание видеть его красивым.
Целевые ориентиры: проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки людей; интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?); обладает начальными знаниями о природном, социальном и культурном мире.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.
Составлена по возрасту детей в предварительной работе рассматривали иллюстрации о Туве, просмотр мультфильма «Республика Тыва» из серии «Мульти-Россия», повторение о морских и речных обитателях. А также учили пословицы и стишки о Родине.
Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.Для реализации использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход).А также слайды о городе Кызыле, его достопримечательностях, проектор, экран, ноутбук; для игры «Что лишний»: плоскостные фигурки морских и речных рыб, магнитная доска, ватман с липучками; музыкальный инструмент «хомус», трафареты «Центр Азии» .
Использовала инновационные здоровье сберегающие технологии – гимнастика для глаз«Лучик солнца» и минуту тишины. Чтобы вызвать интерес детей использовала виртуальную экскурсию.
Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне я думаю поставленные цель и задачи реализованны.
Использовала литературы:
Н.И. Деменкова «Окружающий мир.Хурээлел»,Приобщение ребенка к социальному миру,Республика в Центре Азии-Тыва/ под редакцией Даржай А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (Математическое развитие) старшая группа Тема: «Путешествие по городу Георгиевску»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике...
Конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»
Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»Образовательная область: «Познание»Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.Программное содержание:1. Познакомить детей с городами нашего округа...
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».
Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...
Конспект развлечения в старшей группе Тема «Путешествие в Цветочный город»
Цель: Формировать интерес к миру растений, закрепить знания о цветах, умение узнавать растение по внешним признакам; упражнять в умение складывать поделку из бумаги по словесному указанию, разви...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...