НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Майорова Ирина Владимировна

Занятие во второй младшей группе детского сада. Тема: Домашние животные. 

Задачи:

1.Обогащать и систематизировать словарный запас.

2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, гав-гав, му-му..

3.Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные», в непосредственной игровой деятельности.

4.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

5.Развитие речевой активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_ns.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема «Домашние животные»

Задачи:

1.Обогащать и систематизировать словарный запас.

2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, гав-гав, му-му..

3.Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные», в непосредственной игровой деятельности.

4.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

5.Развитие речевой активности детей.

Оборудование:

Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, рыбки, кость (резиновая). Сено, корзинка, кабинка автобуса (из картона), руль, музыкальное сопровождение

Словарная работа:

Кошка, кошечка, собака, собачка, лошадь, лошадка, корова, коровушка, мягкая, добрая, белая, красивая, пушистая.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню.  Поедем?

 Дети : Да.

Воспитатель: Садитесь в автобус и вперед.

Музыка: Железневой Е.С. «Автобус»

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали в деревню. Выходите из автобуса. Дальше мы пойдем пешком. Ой, кто это нас встречает?

Дети: Собака

Воспитатель: А вы можете лаять как собака? А как лает большая собака? А маленькая? Подойдите, погладьте собаку. Какая она? (мягкая, добрая, белая) Какие у нее глазки? (черные, маленькие) На что похожи глазки? (На бусинки) А носик какой? (тоже черный). Ребята, а что собака любит кушать? (кость) давайте ее угостим. Молодцы!

Воспитатель: А это кто сидит корзинке? (кошка). Правильно. Давайте позовем кошку к нам. (Кис-кис-кис). Какая у нас кошка? (красивая, белая, пушистая). Она мне что то хочет сказать (слушаю кошку). Ребята, кошка нам предлагает  с ней поиграть.  

Песня – игра «Рыжая кошка»

Воспитатель: какая веселая кошка. Вам понравилось с ней играть? А что ест кошка? (рыбку) Давайте ее угостим, у меня есть несколько рыбок. Ну, нам пора. Пошлите дальше.

Воспитатель:  Ребята, а это кто? (лошадь).  Как скачит лошадка? А как она кричит?   Что кушает лошадка? (траву) Давайте ее покормим.     Мы с вами знаем стихотворение про лошадку, давайте расскажем:  Я люблю свою лошадку.
              Причешу ей шерстку гладко,
              Гребешком приглажу хвостик
              И верхом поеду в гости.

А.Барто

Продолжаем нашу прогулку. Кто то спрятался от нас. Кто там?                            

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Кто же  там мычит? (Корова)

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Что корова нам даёт?

И сметану, и кефир

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Нам даёт корова наша!

Давайте помычим громко: му-у. А теперь помычим тихо: му-у.  Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью). Ребята, а корова что ест? Давайте ее покормим. Корова приготовила вам угощение, вкусную ряженку. Угощайтесь (дети пьют ряженку).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас давайте покажем животным какие мы все ласковые и назовём всех животных ласково. Животным очень приятно. Молодцы!

Вот, пришло время возвращаться  в детский сад. Садитесь ребята в автобус.

Музыка: Железневой Е.С. «Автобус»

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в наш сад. Куда мы с вами ездили? Кого мы видели в деревни? Кто нас угостил ряженкой? Скажем нашим гостям досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".

Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....