Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_sayt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Тацинского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Кипко О.П.
ст.Тацинская
Апрель 2018 г
Цель: создание условий для знакомства детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
обучающие: знакомить детей с домашними животными и их детенышами
Развивающие:
- развивать внимание, память детей
- развивать художественное восприятие для формирования целостной картинки мира на материале загадок, чтение стихотворений;
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них
Материал: игрушки домашних животных, картинки домашних животных
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто - то плачет. Смотрите, под столом сидит и плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет?
(Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама.)
Воспитатель: Давайте поможем котенку, найдем его маму. Собирайтесь, детвора, в путь – дорогу нам пора. (Дети становятся друг за другом и отправляются за воспитателем)
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? (Показ игрушки - корова) Наверно это мама котенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Давайте искать дальше маму котенка. Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Овечка
Воспитатель: Правильно овечка. А у овечки малыш ягненок. Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как говорит овечка?
Дети: Бе…
Воспитатель: как говорит ягненок (ме..)
(Дети повторяют звуки)
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь, как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать. Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.
(дети перепрыгивают через лужи)
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Дети: Свинья
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как говорит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Тяв-тяв
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Дети смотрите кто там
Мохнатенький, усатенький,
Молочко пьет, песенки поет.
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как говорит кошка?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Правильно. А как говорит маленький котенок?
(Дети произносят звуки)
Воспитатель: Ну, вот нашли мы маму котенка! Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
(Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»
Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группа Тема_ «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные».
Тема: «Домашние животные».Возрастная группа:1 мл «Б».группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы во...
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группеТема «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...